МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка» (4 фото)

Марьям Аджиева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

Детский сад комбинированного вида No 14 «Светлячок»

(МБДОУ «Детский сад No14»)

141070, г. Королев М. О.

Ул. Садовая, д 4А. 8(495) 515-01-90

___

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Чудесная водичка»

Подготовила: Аджиева М. А.

Королёв 2021г.

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Чудесная водичка“» размещена в разделах

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Срок реализации: 1 месяц

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность детей и родителей

- методические разработки

Цель проекта : Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта :

- формировать умение детей бережно относится к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая, о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект : Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с водой;

- овладевают знаниями о свойствах воды;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные области. Работа с детьми Работа с родителями

Физическое развитие

- физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»

- подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки»

- пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка»

- игровое упражнение: «Побродим по лужам»

- игра-забава «Поймай пузырь на ладошку»

Консультация для родителей «Игры с водой».

Познавательное развитие

- Беседа «Для чего нужна вода?»

- Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода»

- НОД «Дождик песенку поет»

Консультация «Опыты с водой дома».

Речевое развитие

- Чтение: сказка «Снегурочка», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

- Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели»

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование «Где живет дождик?»

- Конструирование «Кораблик»

Социально- коммуникативное развитие

- игра-забава с водой «Здравствуй водичка»

- ОПТ «Купание куклы»

- С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье»

- Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду

3 этап – обобщающий (заключительный)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.

В ходе проекта : «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

-пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаё т вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

«Учимся измерять»

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

Детский сад комбинированного вида No 14 «Светлячок»

(МБДОУ «Детский сад No14»)

141070, г. Королев М. О.

Ул. Садовая, д 4А. 8(495) 515-01-90

___

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет» к проекту «Чудесная водичка».

Подготовила: Аджиева М. А.

Королёв 2021г.

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

Материал: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.

Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

До свидания!

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Фото «Чудесная водичка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области Детский сад комбинированного вида Светлячок МБДОУ Детский сад г
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 23:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Марьям Аджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД