Ольга Ивановна Упорова
Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста
1. Вид проекта: познавательно-игровой.
2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
3. Задачи:
- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
Публикация «Краткосрочный проект „Весна идёт, весне дорогу“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
4. Продолжительность: 2 недели.
5. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
6. Проблемные вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Почему вы так решили?
• Почему весной тает снег?
• Какие птицы прилетают первыми?
• Как нужно одеваться весной?
Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу для чтения детям по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).
5. Создать развивающую среду. Посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения).
6. Составить перспективный план.
7. Создать условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.
8.Реализация проекта:
I этап - подготовительный
• Опрос детей по проблеме.
• Определение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Выбор методов и приемов реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
II этап – основной (практический)
Деятельность педагога с детьми:
1. Направление - социально – коммуникативное развитие
Формы работы:
Трудовые поручения :
«Поливаем цветы»,
«Посадка семян овощей»,
«Посадка цветов для рассады».
Дидактическая игра:
«Собери листочек»,
«Собери птичку»,
«Чего весной не стало?»
Игровая ситуация:
«Одеваем куклу на прогулку»,
Настольные игры:
«Лото»,
«Домино»,
«Разрезные картинки».
Дидактическое упражнение:
«Что сначала, что потом»,
«Разбуди спящих зверей».
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
2. Направление - речевое развитие
Формы работы:
Беседа:
«Весна пришла!»,
«Одежда весной»,
«Кто весной к нам прилетел?»
«Знакомство с демисезонной одеждой».
Рассматривание сюжетных картинок на тему:
«Насекомые на поляне»,
«Труд людей на огороде».
ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Заучивание стихотворений о весне:
Потешка «Дождик, дождик…».
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».
«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
Чтение стихов А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна»,
О. Высоцкая «Одуванчик»,
А. Фет «Уж верба вся пушистая».
Ситуативный разговор
«Для чего нужны скворечники?»
Д/игра
«Сравни и опиши»
2. Направление - познавательное развитие
Формы работы:
Рассматривание альбома:
«Весна»,
«Перелетные птицы».
Наблюдения на прогулке:
- Рассматривание веток деревьев с почками»:
- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами.
Конструирование скворечника.
Конструирование солнца.
Упражнение «Весна» (с использованием геометрических фигур).
Дидактическое упражнение:
«Когда это бывает»,
«Кто что делает»,
«Солнце спряталось за тучку».
Д/игра «Перелетные птицы».
Просмотр видеофильма «Весна пришла».
ООД «Признаки весны»,
«Одеваем куклу на прогулку»,
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
4. Направление - художественно – эстетическое развитие
Формы работы:
Слушание аудио записи «Звуки весны»
(пение птиц, шум дождя, капель).
Слушание музыки (Вивальди «Весна»)
Музыкальная игра
«Медведи и бабочки»,
«Весенняя пляска».
Лепка «Лучики для солнышка», «Весенняя травка».
Рисование «Весенняя капель»,
«Спрятались в траве от паука».
5. Направление - физическое развитие
Формы работы:
Подвижная игра
«Солнечные зайчики»,
«Птички в гнездышках»,
«Птичка раз, птичка два»,
«У медведя во бору»,
«День и ночь».
Игровое упражнение «Ручеек бежит».
Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»
Деятельность педагога с родителями:
• Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна пришла», его продолжительности, условиях участия.
• Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
• Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».
Совместная деятельность детей и родителей:
Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки «Весенняя фантазия».
III этап.
Презентация проектной деятельности.
Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия».