Олеся Коваленко
Краткосрочный проект «Веселая неделька» для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)
Актуальность проекта : наиболее проблематичным разделом в формировании элементарных математических представлений, является ориентировка детей во времени, в частности формирование представлений в днях недели. У детей сформированы отрывочные знания о днях недели : кто – то знает только выходные дни, кто – то несколько дней недели, а кто – то не усвоил совсем.
Публикация «Краткосрочный проект „Веселая неделька“ для детей разновозрастной группы (средняя, старшая)» размещена в разделах
В связи с этой проблемой и был разработан проект «Веселая неделька», который позволит не только познакомиться с названиями дней недели, но и ориентироваться в их последовательности, называть дни недели одним словом «неделя», определять предыдущий и последующий дни недели.
Цель: Создание условий для формирования представления о днях недели и их последовательности.
Задачи:
• формировать умение последовательно называть дни недели;
• формировать умение определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
• активизировать в речи детей слова – названия дней недели, обобщающее слово «неделя»;
• познакомить детей с художественными произведениями по теме проекта;
• развивать навыки сотрудничества;
• воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Тип проекта : краткосрочный (5 дней, групповой, познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
• умение детей свободно ориентироваться в днях недели;
• овладение специальной терминологией (слова – названия дней недели, обобщающее слово «неделя»;
• заучивание детьми стихотворений, потешек о днях недели.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Основной Этап
Формы реализации проекта :
Ежедневно: Цикл бесед «Дни недели»
• понедельник «Понедельник – не бездельник»
• вторник «Братец вторник»
• среда «Серединочка - среда»
• четверг «Четверг - мечтатель»
• пятница «Сестрица - пятница»
• суббота, воскресенье – «Ура! Выходные»
Продуктивная деятельность: ООД по лепке «Цветик – семицветик»
Дидактические игры: «Чья неделька быстрее соберется», «Веселая неделька», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Отгадай загадку – найди отгадку». «Помоги гномикам собрать часы», «Покажи правильно», «Назови скорей», «Будь внимательным», «Вопросы-ответы»,
Чтение художественной литературы: А. Усачев «Дни недели», П. Башмаков «Дни недели», Е. Стеквашова «Неделя», М. Погарский «Королевство минуток», Я. Бжехва «Муха – чистюля», С. Михалков «Неделя», Т. Маршалова «Неделя», О. Емельянова «Дни недели».
Пальчиковая гимнастика: «Считаем дни недели», «Дни недели по порядку»;
Логоритмическое упражнение: «Дни недели» М. Гоголевой:
Чик-чик, идет неделя
Завершающий этап:
Создание родителями часов «Дни недели»
Оформление выставки «Цветик- семицветик»
Составление альбома «Неделя гномов»
Достигнутый результат:
Дети ориентируются в днях недели,знают последовательность.
Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Дни недели»
Родители приняли участие в создание часов по дням недели
Дети знают стихотворения и потешки по дням недели