Евгения Ефимова
Краткосрочный проект «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 г. Сочи
Краткосрочный Проект
«Великий день победы».
методическая разработка
«Этот День Победы!»
Ефимова Е. В.
музыкальный руководитель
Пояснительная записка
Проблема организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе малокомплектного ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в смешанных группах малокомплектных ДОУ. Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 6 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно - патриотическим направлением.
Публикация «Краткосрочный проект „Великий День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Тема проекта : «Великий день победы»
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Основная часть
Участники проекта : дошкольники 6-7 лет, музыкальный руководитель, педагоги, родители обучающихся, социальные партнеры.
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный (апрель 2021г – май 2021 г)
Аннотация проекта :
Проект рассчитан на два месяца (апрель – май 2021г). В ходе проекта, дошкольники расширяют свои представления о Великой Отечественной войне. Для более глубокого восприятия темы проекта, использывали различные формы и методы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, презентаций, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, выставки, огранизационная образовательная деятельность область «Музыка», концерт.
Актуальность проекта :
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского нравственно-патриотического сознания.
Поэтому необходимо, еще до школы, сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем, воспитать любовь к отечеству, к окружающему миру.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет, создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Великий день победы» позволила задействовать различные виды деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта :
Продолжать формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военный лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
2. Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы;
3. Познакомить с произведениями искусства, художественной литературы и музыки военных лет;
4. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам воинов Великой Отечественной войны;
6. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы проекта совместно с детьми и родителями.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, выпуск фотогазеты, презентация «Книги Памяти», проведение музыкально-литературной композиции, показ прразничного концерта, презентация проекта на отчетном педагогическом совете.
Используемые современные технологии:
игровые,
здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, релаксация)
личностно-ориентированные,
информационно - коммуникационные технологии,
технология проектной деятельности.
Продукты проектной деятельности :
фотогазета совместно с родителями «И помнит мир спасенный…»
рисунки на тему «День победы»;
выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9мая – День Победы»;
презентация совместно с родителями «Книги памяти»
подборка художественно-публицистической литературы по теме;
музыкально-литературная композиция «Славный праздник – День Победы»
праздничный концерт «Спасибо за мир, за Победу спасибо!»
презентация проекта.
Методы и приё мы:
Методы обучения Приемы как части метода,
дополняющие и конкретизирующие его
Наглядные Наглядно-зрительные приемы:
- показ физических упражнений;
- использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии);
- имитация (подражание);
- зрительные ориентиры (предметы, разметка поля).
Наглядно-слуховые приемы:
- музыка, песни.
Тактильно-мышечные приемы:
- непосредственная помощь педагога.
Словесные Объяснения;
пояснения;
указания;
подача команд, распоряжений, сигналов;
вопросы к детям;
образный сюжетный рассказ;
беседа;
словесная инструкция.
Практические Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
проведение упражнений в игровой форме;
Современные методы образования дошкольников,
рекомендации по их применению в образовательном процессе
Название метода Рекомендация по их применению
Словесные Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.
Наглядные Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, видеороликов, презентаций. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т. е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе.
Практические Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием, и носят обобщающий характер.
Ожидаемые результаты :
формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, восприятие и чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей в ходе проекта : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Апрель
Формы работы педагога
с детьми Участие специалистов Привлечение родителей к участию в проекте
Рассказ воспитателя «Великая Отечественная война» Лепка: «Военная техника» (педагог по изодеятельности, воспитатель).
Спортивное развлечение «Зарница» (инструктор по физической культуре) Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографии родных близких, участвовавших в ВОВ для фотогазеты
Беседы:
«Что такое героизм?»
«Герои ВОВ»
«Памятные места нашего города» Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947г, «Окраина Москвы» (1941г) (музыкальный руководитель)
Возложение венков к памятнику воинам и учащимся, погибшим в ВОВ. Экскурсия, возложение цветов памятнику ВОВ. (микрорайн Макаренко) (музыкальный руководитель, воспитатель, родители)
Целевые прогулки в парк Победы (музыкальный руководитель, воспитатель, родители) Подборка художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографии родных и близких, участвовавших в ВОВ для оформления
«Книги памяти»
Чтение художественной литературы
Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»;
А. Кассиль «Твои защитники»;
А Барто «На заставе»; Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики»
Разучивание песен:
М. Блантер: «Катюша»
Ю. Чичков «Родина моя»
Д. Тухманов: «День Победы»
Разучивание танцев:
«Светит месяц», «Во поле Березка стояла», танец «Бескозырка белая» (музыкальный руководитель).
Май
Беседы:
«Поклонимся погибшим тем бойцам» Выставка фотогазеты «И помнит мир спасенный…»
Чтение художественной литературы :
Я. Аким «Земля»,
Н. Кравцов «В ночном полете» ,
В. Костецкий «Возвращение» и др. Рисование на тему
«День Победы» (педагог по изодеятельности)
Музыкально-литературная композиция «Славный праздник – День Победы» (музыкальный руководитель) подборка художественно-публицистической литературы Участие в параде, посвященное Дню Победы (возложение цветов)
Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9мая – День Победы».
Разработка праздничного сценария:
«Спасибо за мир, за Победу спасибо!» Разучивание песен:
М. Блантер: «Катюша»
Ю. Чичков «Родина моя»
Д. Тухманов: «День Победы»
Разучивание танцев:
«Синий платочек», «Светит месяц», «Во поле Березка стояла», «Бескозырка белая»
Сюжетно ролевые игры: «Мы военные», «Моряки», «Летчики»
«Достань письмо».
Музыкальный оркестр:
«Смуглянка».
Итоговый праздничный концерт
«Спасибо за мир, за Победу спасибо!» Презентация:
«Книга памяти»
Итог проекта : презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемые результаты :
формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Заключение: В течение реализации проекта «Великий день победы» были созданы необходимые условия для формирования нравственно-патриотического воспитания. Дети с интересом готовились к празднику «День Победы», разучивали песни, танцы, стихи, возникло желание в дальнейшем этих традиций. В процессе реализации проекта было укреплено и развито взаимодействие с родителями. Воспитанники и их родители приняли активное участие в праздниках и развлечениях, посвященных «Дню Победы».
Вывод: Проект «Великий День Победы» показал высокую практическую эффективность и значимость в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников и в работе ДОУ.
Список используемой литературы
1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007г. ;
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005г. ;
3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004г. ;
4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007г. ;
5. Дошкольное воспитание №4/11 г. ;
6. Журнал «Музыкальный руководитель» №2/10г., «2/11 г., №2/13.
7. Журнал «Колокольчик» №36-2006 г. ;
8. Каплунова И. М. Новоскольцева И. А. Сборник «Праздник каждый день» - Издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.