Ирина Баштанник
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений,
и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта :
Групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский.
Продолжительность:
Краткосрочный – 15.04.2021г-09.05.2021г
Участники проекта :
Дети старшей логопедической группы,воспитатель Баштанник И. А., учитель-логопед Гузь Г. Н. ,родители.
Цель проекта :
Формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
5. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Актуальность:
Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Проблема:
Недостаточные знания детей о ВОВ,о ветеранах и героях войны.
Предполагаемый результат проекта :
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап:
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС.
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Анкетирование родителей.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
2 Основной этап:
Беседы:
Великая Отечественная Война.
Почему война называется Великой Отечественной?
Пионеры-герои.
Праздник «День Победы».
Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
2. НОД:
1) Рисование:
«Вечный огонь».
«Праздничный салют».
2)Заучивание стихов о войне.
3)Просмотр презентации «День Победы!».
4) Конструирование:
«Военная техника».
5) Аппликация:
«Письмо ветерану».
«Георгиевская ленточка».
7) Лепка :
«Пограничник с собакой».
«Танки».
8. Пластиногафия:
1) «Медаль для ветерана.»
2) «Георгиевская лента».
3. Подвижные игры :
«Бомбардировщики».
«Трап».
«Разведчики».
«Собери патроны».
4. Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу».
«Кем я буду в Армии служить».
«Кто защищает наши границы».
«Отгадай военную профессию».
«Соберем картину».
«Найди флаг».
«Узнай герб нашей страны».
5. Чтение художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» ;
А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама».
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
Л. Кассиль "Твои защитники".
* С. Михалков "День Победы".
6. Ручной труд:
Поделка из бумаги «Голубь мира".
8. Изготовление лепбука :
«Великая Отечественная война.»
3этап. Заключительный.
1. Выставка военной техники, изготовленной из бросового материала родителями и детьми «Музей военной техники».
2. Поздравление работника тыла
3. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
4. Выставка поделок, рисунков «9 Мая- День Победы».
5. Утренник посвященный празднику «9 Мая»