Трифаненкова Татьяна
Краткосрочный проект в старшей комбинированной группе «Кто как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с особенностями диких животных
(волк, медведь, лиса, заяц, ежик, лось, мышь); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.
3. Вовлечение родителей.
Развивающие:
Публикация «Краткосрочный проект в старшей комбинированной группе „Кто как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память
3. Развивать коммуникативные навыки ребенка.
4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.
Воспитывающие:
1. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Оздоровительные:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)
2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)
3. Наглядный (показ слайдов)
4. Практический.
Данный проект мы с ребятами планировали на неделю, так как он краткосрочный.
Детям было выдано задание-нарисовать выбранное животное дома и составить описательный рассказ по мнемосхеме.
В течении недели проводились следующие мероприятия: беседы, рассматривание и обсуждение серии тематических картинок, физ минутки в стиле лесных зверей, логоритмика и пальчиковые и подвижные игры по теме недели.
В последний день ребята провели защиту проекта, где каждый ребенок рассказывал про свое животное и отвечал на вопросы ребят.
Такие проекты важны в жизни детского сада, так как в них вовлекаются не только дети, но и родители. Так же они помогают раскрепоститься ребятам, стать более уверенными в себе и оттачивать умение самоконтроля за речью в повседневной жизни.