МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе «Сказочное ассорти»

Нина
Краткосрочный проект в старшей группе «Сказочное ассорти»

Проект

«Сказочное ассорти»

Сроки проведения: 25 октября -3 ноября

Участники проекта : Учитель-логопед: Зайцева Н. М.

Воспитатель Рычнева Е. В., дети

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта :

Развитие речи у старших дошкольников в процессе разработки совместного проекта «Сказочное ассорти»

Задачи:

Формировать лексико-грамматические категории.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Сказочное ассорти“» размещена в разделах

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами.

Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта :

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Подбор дидактических и логопедических игр и заданий

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Фишки,пластилин,краски,клей-карандаш,картон,гуашь.

Продукт проекта :

Викторина «Народные сказки»

Коллективная сюжетная поделка детей и воспитателя на тему: «Домик Колобка»

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Работа логопеда и детей

Работа воспитателя и детей

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы: Сказки народов России :

1. «Колобок» обраб. К. Ушинский

2. «Волк и козлята» обраб. А. Н. Толстой

3. «Кот, петух и лиса» обраб. М. Боголюбская

4. «У страха глаза велики» обраб М. Серова

5. «Лиса и журавль» обраб. А. Афанасьев

Просмотр мф: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Мешок яблок».

Рисование: «Мой любимый сказочный герой».

Аппликация: «Волк».

Лепка: «Герой сказки Кот»

• Сюжетно – ролевые игры: «Теремок»

• Театральная постановка «У страха глаза велики»

• Беседа «Моя любимая сказка»

• Чтение сказок

Рассказывание сказок по иллюстрациям сказок.

Дидактические игры: «Разрезная картинка», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?»

• Загадки по сюжетам сказок.

• Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Любимые сказки».

• Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов проекта :

Викторина «Народные сказки».

Коллективная сюжетная поделка «Домик Колобка»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Сказочное ассорти»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Сказочное ассорти»» (включая файлы) размещена пользователем Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД