Нина
Краткосрочный проект в старшей группе «Сказочное ассорти»
Проект
«Сказочное ассорти»
Сроки проведения: 25 октября -3 ноября
Участники проекта : Учитель-логопед: Зайцева Н. М.
Воспитатель Рычнева Е. В., дети
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта :
Развитие речи у старших дошкольников в процессе разработки совместного проекта «Сказочное ассорти»
Задачи:
Формировать лексико-грамматические категории.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Сказочное ассорти“» размещена в разделах
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами.
Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта :
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Подбор дидактических и логопедических игр и заданий
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Фишки,пластилин,краски,клей-карандаш,картон,гуашь.
Продукт проекта :
Викторина «Народные сказки»
Коллективная сюжетная поделка детей и воспитателя на тему: «Домик Колобка»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Работа логопеда и детей
Работа воспитателя и детей
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы: Сказки народов России :
1. «Колобок» обраб. К. Ушинский
2. «Волк и козлята» обраб. А. Н. Толстой
3. «Кот, петух и лиса» обраб. М. Боголюбская
4. «У страха глаза велики» обраб М. Серова
5. «Лиса и журавль» обраб. А. Афанасьев
Просмотр мф: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Мешок яблок».
• Рисование: «Мой любимый сказочный герой».
• Аппликация: «Волк».
• Лепка: «Герой сказки Кот»
• Сюжетно – ролевые игры: «Теремок»
• Театральная постановка «У страха глаза велики»
• Беседа «Моя любимая сказка»
• Чтение сказок
• Рассказывание сказок по иллюстрациям сказок.
• Дидактические игры: «Разрезная картинка», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?»
• Загадки по сюжетам сказок.
• Пальчиковая гимнастика «Колобок», «Любимые сказки».
• Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
• Организация выставок совместного творчества детей и родителей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
3 этап. Заключительный.
Презентация результатов проекта :
Викторина «Народные сказки».
Коллективная сюжетная поделка «Домик Колобка»