Разумовская Оксана
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский. '
Сроки: краткосрочный (1 неделя.
Участники : дети, воспитатели.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Цель.
проект направлен на закрепление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек,
3адачи проекта.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
-Сформировать у детей 3нания о свойствах воды.
-Научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.
-Познакомить с обитателями водоемов.
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе,
-воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,
*Воспитать интерес у детей к живой природе.
Методы исследования.
-Наблюдения,
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
-самостоятельное рисование,
-заучивание стихотворений,
-отгадывание загадок,
-физминутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры.
Понедельник.
Утренняя беседа: "Что мы знаем о воде?"
Тема: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня у нас будет интересное занятие. Послушайте стихотворение.
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает"
Кристально чиста или очень грязна. .
в любом состоянье полезна она.
Где водится грязь там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
что б мы не боялись и мыться и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда,
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же всюду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Олегова С.
Воспитатель. Ребята я сегодня предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь море, речку, лед и т. д.)
Рисование. "Портрет воды"
Воспитатель. Ребята, получилась прекрасная выставка портретов воды.
Вторник.
Утренняя беседа: откуда берется вода?
Развитие речи. Разучивание стихотворения. "Водичка водичка".
Цель: Развить слуховую память, артикуляционный аппарат, научить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок,
Воспитатель. Ребята, о чем стихотворение? А давайте мы заучим это стихотворение с вами.
Среда
Утренняя беседа: "Можем ли мы прожить без воды?"
Экспериментальная деятельность: "Вода в различных состояниях. Свойства Воды".
Ход занятия:
1. Вода - это жидкость, она не имеет формы. Предложить детям налить воду в стеклянные сосуды различной формы. Определить форму сосудов (круглая, квадратная,треугольная,вытянутая.) Воду можно переливать и она принимает форму сосуда, значит, она жидкая и не имеет формы (Форму она может обрести только после замерзания).
2,Вода прозрачная. В стакан положить мелкую игрушку. Можем видеть в воде игрушку, значит вода прозрачная.
3. Вода не имеет запаха. В один стакан капнуть эфирное масло, в другой налить чистой воды, понюхать оба образца - вода с маслом приобрела запах, чистая вода ничем не пахнет.
4. Вода красится. Подкрасить воду гуашью, повторить пункт 2, игрушка не видна. Если в воду добавить краситель, она теряет прозрачность.
Ребята мы так много узнали о воде. Вы были очень внимательны,
Четверг.
Утренняя беседа: "Весенние изменения в природе. Состояния воды"
Развитие речи "Состояние рассказа по картине круговорот воды в природе"
Цель: Научить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность, дополнять рассказ товарища.
Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде, проводили опыты. Сегодня я хочу вам предложить провести еще одно наблюдение. Опыт называется "Откуда берется дождь?".
Я включаю чайник. Что сейчас будет происходить с водой,
Дети: 0на будет нагреваться, а потом закипит.
Воспитатель: Что произойдет, когда она закипит?
Дети: Над чайником появится пар.
Воспитатель. Почему появится пар?
Дети: Пар появится потому, что вода начнет испаряться.
Воспитатель: Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар.
Теперь я возьму тарелку и подержу над паром. Что происходит?
Дети: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела, на тарелке появились капельки. Они стали капать обратно в чайник.
Воспитатель: Точно также происходит и круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности земли, пары поднимаются в воздух и собираются в облака, а затем в тучи. Потом из туч выпадают осадки - дождь, снег, град и т. д. И вода опять попадает на поверхность земли.
Мы провели этот опыт не случайно. Я предлагаю, вам пройти на свои стульчики, стоящие перед доской. И попробовать по картинкам составить круговорот воды в природе.
Пятница.
Утренняя беседа: Что мы знаем о воде?- говорят она везде!
Рисование на воде- коллективное
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, научить выполнять не сложные изображения, развития творческие способности, фантазию.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (Поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастика "Рыбки"
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разомнутся.
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Воспитатель: давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с загустителем, перелейте его в тарелочкy с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Когда мы приrотовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Берем вилочки "расчесываем" краску.
Возьмем бумаry, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. Теперь будьте внимательны. Как тOлько края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника
рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие. Мы все молодцьl.
Ожидаемые результаты
Дети освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с водой.
-Повысилось ответственное отношение к общественной проблеме.
- у дошкольников появилась активная самостоятельность в экологической деятельносrи,
Проект способствовал формированию у детей положительного и бережного отношения к воде. У них сформирована экологическая безопасность и сведения о рациональном использовании природных ресурсов.
Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано.
Список литераryры
1,.Николаева С. Н "Методика экологического воспитания в детском саду" М., 1999 г.
2. Иванова А. И. "Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду" М. ,2003 г.
3. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию". Санкт-Петербург, 2004 г.
4. Иванова А. И. "Живая экология" М., 2006 г.