Ольга Ермолюк
Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
Сроки реализации: с 07. 10. 24 – 18. 10. 24 г.
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, логопед, воспитатели, родители
Пояснительная записка:
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дети едят очень мало овощей и фруктов. А ведь недостаточное их потребление может сказаться на здоровье и даже повлечь возникновение ряда заболеваний. Детям необходимо давать знания о важности овощей и фруктов для человека. Давать знания о правильности здорового питания.
Цель проекта :
Расширять знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей представлений о правильности питания, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
- Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах.
-Расширять представления детей об овощах и фруктах : название, форма, цвет, вкус, запах.
- Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
- Развивать внимание, память и логическое мышление детей
- Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный
- Подготовить методическое обеспечение продукта
- Подбор картинок, фотографий видеоматериалов по данной теме
- Составление плана работы.
- Пополнение развивающей среды атрибутами.
- Оформление родительского уголка. Размещение консультация, рекомендаций по проекту.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс
2 этап Практический
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Овощной магазин», «Семья»
Игра «Узнай по вкусу»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и фруктов
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Речевое развитие
Пословицы об овощах
Словесные игры: «Про что можно так сказать?», «Мой Моя Мое», «Скажи со словом фрукты», «Один-много», «Из чего сок?», «Чьи овощи?», «»Что не так?», «Назови ласково», «Назови дерево», «Измени по образцу», «Скажи наоборот», «Один-пять», «Гда находится», «Какое бывает варенье»
Описательные рассказы об овощах и фруктах по мнемотаблице
Познавательное развитие
Беседа о пользе овощей и фруктов
Беседа «Какие овощи и фрукты растут у вас дома»
Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»
Загадки об овощах и фруктах
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»
Чтение рассказов
Художественно-эстетическое развитие
Раскраска «Раскрась только овощи»
Привлечение родителей к изготовлению морковки способом оригами
Лепка «Корзина с овощами»
Рисование «В саду созрели яблоки»
Физическое развитие
Эстафета «Соберем урожай»
Физминутки
Подвижные игры «У медведя во бору», «Вершки – корешки», «Мышкины запасы», «Корзина с овощами»
3 этап Заключительный
Подведение итогов
Оформление конечного результата: рисунки детей, фотографии, лепка, презентация проекта.