Ольга Савельева
Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : Систематизация физкультурно –оздоровительной деятельности в старшей группе с вовлечение в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта : Развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание Формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлении о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке ; освоение знаний о своем организме, здоровье; Формирование нравственно физических навыков выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими
упражнениями, как потребности в физическом совершенствовании воспитание культурно-гигиенических навыков. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровье сбережения.
Ожидаемые результаты : Понимание детьми необходимости правильного
питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья. Повышение речевой активности. Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни. Снижение заболеваемости.
Актуальность: Здоровье не вс, но вс без здоровья ничто!Если есть здоровье-человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить,нельзя быть красивым, обаятельным.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
Подбор методической литературы по данной теме.
Приобретение настольных и дидактических игр.
Разработка конспектов занятий, физминуток, утренних и бодрящих гимнастик; Предварительные беседы с детьми; Подбор иллюстраций, фотографий; Подбор музыкальных произведений; Создание мультимедийных презентаций; Подбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, загадки).
Загадки про фрукты и овощи
Загадки про фрукты созданы для того, чтобы дети в игровой форме узнали о многообразии фруктов.
Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.
•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
•Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется -. (Грейпфрут)
•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (виноград)
•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
•Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же -. (киви)
•Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)
•Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает. (ананас)
•Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить. (варенье)
•Среди бахчи - зелёные мячи.
Налетала детвара - От мячей одна кора. (Арбузы)
•Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
•Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
•Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
•Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
•Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
2 этап основной :
Речевое развитие Беседы «Режим дня», «Красивая осанка», «Кто нас лечит», беседы о культуре питания Чтение английской народной песенки «Робин Бобин», чтение познавательного рассказа «Неосторожная Резвушка», сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,«Мойдодыр», Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Язык и нос» Заучивание стихотворения «Тело человека», «Микробы» Г. Юдина Загадки о здоровье, спорте и полезных продуктах, человек Рассматривание сюжетных картинок из серии «Здоровье».
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый.
(Мяч)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
На белом просторе
Ддве ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -.
(Хоккей)
Сюжетно ролевые игры. «Айболит», «Полеклинника», «Больница»,«Аптека».
3. Этап заключительный: подведение этогов.
Проведение спортивного праздника «День здоровья». «Веселые эстафеты»,
Флэшмоб проведенный совместно с родителями.
Заключение: Проект «Я вырасту здоровым» это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы оптимальные условия для разностороннего развития дошкольника. В результате у детей расширились и обогатились знания о свом организме, здоровье.