тарлыкова Вера
Краткосрочный проект в старшей группе «Художник — творец и фантазер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Художник – творец и фантазер»
Вид проекта : познавательно - творческий Сроки реализации проекта : краткосрочный с 06.12.2021 по 15.12.2021 года
Участники проекта : воспитатель старшей группы, воспитанники, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Доминирующая область: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Художник — творец и фантазер“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: При планировании работу с детьми мы учитываем тематику недели. В ноябре прошла неделя по теме «Профессии». Детей знакомили с разными профессиями. Говорили и о художниках. У детей об этой профессии узкие знания: они знают, что художник рисует. А какие направления у этой профессии не знают. Поэтому в преддверии международного дня художника, 8 декабря, мы решили провести проект «Художник – творец и фантазер».
Поняли, что в ходе проекта мы больше узнаем о художниках.
Актуальность проекта. В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать своё отношение к чему-либо, выразить чувства. Поэтому просто необходимо знакомить детей с произведениями искусства с детского сада. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства в детском саду, их эмоциональному и художественному развитию придается огромное значение. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому. Что он любит, что ему нравиться или чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому художниками. Замечательные картины русской природы вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.
Цель проекта :
создание благоприятных условий, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о художниках разных направлений.
Задачи:
знакомить детей с международным днем художника, 8 декабря.
углубить знания детей о художниках с разным направлением – пейзажист, портретист, маринист, иллюстратор.
знакомить с творчеством известных русских художников.
формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;
формировать умение создавать образы в продуктивных видах деятельности;
развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения
воспитывать у детей бережное отношение к произведениям искусств
Ожидаемый результат: Ожидаемый результат:
дети знакомы с международным днем художника, 8 декабря.
знают о художниках с разным направлением – пейзажист, портретист, маринист, иллюстратор.
знакомы с творчеством известных русских художников.
могут чувствовать настроение произведения художника
сформирован познавательный интерес
умеют создавать желаемые образы в продуктивных видах деятельности;
родители активно участвуют в совместной деятельности в рамках проекта
бережно относятся к картинам и книгам
Этапы проекта
№ Этапы Содержание
1 Подготовительный этап (06.12.2021) подбор методической и художественной литературы, а также музыкального репертуара
подбор видео материала
пополнение предметно – развивающей среды дидактическим материалом, наглядными пособиями
2 Основной этап
(07.12.2021 – 14.12.2021) Познавательное развитие
беседа «Художник – творческая профессия» - формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;
видео ролик «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем?» - знакомить с творчеством известных русских художников
видео – экскурсия «Мастерская художника» - формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;
опытно-экспериментальная деятельность: «Из стакана в стакан» - развивать умение создавать краски разного оттенка, смешивая их
игра «Что нужно художнику» - формировать познавательный интерес к изучению профессии художник;
Социально – коммуникативное развитие
видео «Мы художники, но все мы разные» - углубить знания детей о художниках с разным направлением – пейзажист, портретист, маринист, иллюстратор.
просмотр видеофильма «Всемирная картинная галерея с тетушкой Совой» - развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения
просмотр презентации «Знаменитые художники» - знакомить детей старшего дошкольного возраста со знаменитыми художниками прошлых лет
игра «Назови художника» - формировать знания детей о направлениях художников
игра «Назови настроение по картине» - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения художника
Художественно – эстетическое развитие
игра «Не только кисточка рисует» - знакомить детей с новыми техниками рисования, использовать новые техники в своих работах.
рисование «Мы художники – творцы и фантазеры» - формировать умение создавать образы в продуктивных видах деятельности
рисование «Мы иллюстраторы» - формировать умение создавать образы в продуктивных видах деятельности,
Речевое развитие
чтение А. Кушнер «Песня о картинах» - развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения
чтение И. Макаров «Сказка о благородном художнике» развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения.
словесная игра «Угадай, про какую картину» - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, творческую инициативу
Физическое развитие
игра «Магазин красок» - развивать умение выполнять движения согласно правилам и тексту
3 Заключительный
Этап
(15.11.2021) выставка «Галерея семейного творчества» (родители и дети)
Работа с родителями:
консультация «Детский художник - иллюстратор»
Список использованной литературы и источников:
1. Интернет ресурс – https://yandex.ru/search/?text=1. сказка+о+благородном+художнике. +макаров. &lr=37133&clid=2372573&win=499&suggest_reqid=535917412162678736628342132063476&src=suggest_Pers
2. Курто, Дэвис: Рассказы о картинах; Издательство: Махаон, 2014
3. Курто, Дэвис: Рассказы о художниках; Издательство: Махаон, 2017