Качотян Светлана Николаевна
Краткосрочный проект в старшей группе «Международный день синичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила :воспитатель Качотян С. Н.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: педагоги, дети 4-5 лет,родители.
Срок реализации: с 06.11.23г. по 10.11.23г.
Актуальность проекта.
Синичкин день отмечается в России 12 ноября. Этот экологический праздник появился в России несколько лет назад. Предчувствуя скорые холода, по народным приметам именно к 12-му ноября, синицы прилетают к жилищу человека и ждут помощи от людей. Приметы гласят: если птицы стаями появляются возле жилья человека, значит очень скоро придут холода. А еще в этот день,если синица свистит-будет ясный день, если пищит-будет мороз. Название "синица" происходит не от цвета оперения этих птиц, а от пения звонких песен, которые напоминают звон колокольчика. Синицы приносят пользу человеку. Они избавляют от насекомых и гнуса сады, спасают деревья и урожай. Поэтому человеку нужно позаботиться о синичках в зимнее время года. Люди развешивают кормушки, "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Международный день синичек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Тема проекта "Международный день синичек" выбрана для того, чтобы научить детей понимать значение птиц для людей, развивать природоохранную деятельность.
Проблема: недостаточно знаний о синицах, несформированное экологическое сознание и культура.
Цель: дать детям представление об экологическом празднике "Международный день синичек" с помощью проведения разных мероприятий.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь птицам в зимнее время года.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц.
3. Воспитывать самостоятельность и коммуникацию у ребенка.
Образовательные:
1. Дать знания детям о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить по характерным признакам распознавать синицу.
Развивающие:
1. Научить сравнивать и выявлять отличительные признаки.
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, любознательность.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Активизировать и расширить словарный запас у детей.
Ожидаемые результаты:
1. Получение знаний об экологическом празднике "Международный день синичек".
2. Получение знаний о зимующих птицах.
3. Расширение запаса словаря.
4. Привить заботу о зимующих птицах.
Основные направления реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое.
Физическое развитие.
Продукт проекта:
Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Изготовление синички в технике объемной аппликации.
Картотека загадок для детей о птицах.
Изготовление тантамарески с изображением синичек для фото.
Изготовление и развешивание кормушек для птиц.
Работа с родителями:
Информирование в раздевалке об экологическом празднике "Международный день синичек".
Консультации "Покормите птиц зимой".
Изготовление кормушек для птиц.
Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Сбор информации об экологическом празднике. Подбор методической литературы, иллюстраций, игр.
Цель: Создать развивающую среду в группе. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Развить мотивацию у детей и родителей. Определить цели и задачи проекта.
2. Основной.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Проведение дидактических игр: "Собери картинку", "Узнай по описанию", "Зимующие птицы", "Птички на ветках" и т. д.
Проведение пальчиковой гимнастики: "Птицы", "Сорока-белобока".
Развешивание кормушек.
Кормление птиц.
2. Познавательное развитие:
Наблюдение на прогулке и из окна за птицами.
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с изображением зимующих птиц.
Беседы о зимующих птицах, о птицах нашего края.
Рассказ об истории возникновения праздника "Международный день синичек".
Интегрированное занятие "Зимующие птицы".
3. Художественно-эстетическое развитие:
Объемная аппликация "Синичка".
Рисование "Птички".
4. Речевое развитие:
Описательный рассказ о зимующих птицах.
Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский "Почему плачет синичка?", З. Александрова "Новая столовая", Мамин-Сибиряк "Серая шейка" и др.
Лесные загадки о птицах.
5. Физическое развитие:
Комплекс утренней гимнастики "Птички"
Подвижные игры :" Гуси-лебеди", "Синички-снегири", "Птички в гнездышках" и др.
Физкультминутка:" Быстрая синичка", "Веселые птички" и др.
6. Работа с родителями:
Консультации "Покормите птиц зимой", "Международный день синичек".
Выставка книг о птицах.
3. Заключительный.
Рассказы детей о синице.
Изготовление родителей и детей кормушек для птиц.
Слушание пение синиц.
Акция "Покормите птиц зимой"
Фотосессия с тантамаресками "Синички"
Дата проведения итогового мероприятия 10.11.2023г.