Миргамидова Зарифа Сагитовна
Краткосрочный проект в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Миргамидова З. С.
Продолжительность: краткосрочный -2 недели;
Тип проекта : информационно-творческий;
Исполнители проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : Познакомить детей с Российской армией и её ролью в современном обществе.
Задачи проекта :
-Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии: об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества;
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
-Воспитывать чувство гордости за свою армию, за наших героических предков и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
- Мотивировать родителей для совместной деятельности в реализации проекта.
Проблема: Недостаточно у детей знаний о празднике Дня Защитника
Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта :Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своимизащитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. А формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны и её героях, расширит представления о службе в армии, о различных видах войск и военной технике, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Предполагаемый результат проекта :
- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми.
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
- Изготовление плаката «Наши защитники»;
- Изготовление подарков для пап;
- Выставка поделок.
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный:
Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
Подбор технических средств обучения:Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям». Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе»,Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».
Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).
Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин о военных профессиях и военной технике, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».
Оформление родительского уголка : информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
Внесение костюмов военной формы в сюжетно – ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
2 этап. Основной
Понедельник
2 половина дня 1. Беседа «Российская армия- защитники нашей Родины»
2. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
3. Игры с солдатиками.
4. Комплекс гимнастики после сна «Армейская пробудка»
5. Чтение Л. Кассиль «Твои защитники».
Вторник
2 половина дня
1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
2. Физминутка «Самолеты»
3. Чтение стихотворения «Пилот» А. Шнуров.
4. Подвижная игра «Летчики»
5. Просмотр мультфильмы «Три богатыря»
Среда
2 половина дня 1. Беседа «По волнам, по морям»
2. Книжки-раскраски «Военная техника»
3. Подвижная игра «пройди, не промочив ноги»
4. Дидактическая игра «Чья военная форма»
Четверг
1. Утренняя гимнастика «Мы солдаты»
2. Лепка «Танк»
3. Сюжетно ролевая игра «Три танкиста»
Пятница
1. Беседа «Мой папа» (рассматривание фотографий пап из армии)
2. Оформление стенгазеты
3. Рисование «Папин портрет»
4. Сюжетно-ролевая игра «Охрана морских границ»
Понедельник
2 половина дня 1. Прослушивание военной музыки.
2. Рисование «Солдат»
3. Дидактическая игра «Что нужно летчику, танкисту, солдату»
4. Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»
Вторник
1. Утренняя гимнастика «Я защитник».
2. Разучивание стихотворения Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
3. Аппликация «Ракеты»
4. Подвижная игра «Защита границ»
Среда
2 половина дня 1. Изготовление подарков для пап.
2. Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы»
3. Оформление выставки поделок «Военная техника»
4. Конструирование «Пограничная застава»
Четверг
1. Ситуативная беседа «Для чего нужна армия?»
2. Аппликация «Галстук»
3. Оформление фотовыставки «Наши защитники»
Пятница
1. Мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля, с использованием компьютерных технологий и спортивных игр, с участием старших и подготовительных групп.
2. Поздравление мальчиков в группе.
3 этап. Заключительный
· Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Танк», аппликация «Ракеты».
. Стенгазета «Папалёт» и «Папы глазами детей