Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы» (6 фото)

Петрукович Татьяна
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ

Краткосрочный проект в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3

«Сказка» городского округа Власиха.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории Петрукович Т. А.

городской округ Власиха

2022-2023уч. год

Тип проекта : игровой, познавательно- информационный.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный (19.12.2022г. - 23.12.2022г., групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д) и позволяет устанавливать причинно- следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние детей дошкольного возраста резко стало снижаться. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений воспитателей ДОУ с родителями. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка, поэтому режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями. Из-за современного образа жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представления о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, забавах, играх. Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами, которые могут быть им интересны.

Цель проекта : Расширить знание детей о зимних забавах, играх, о правилах безопасности детей на зимней прогулке, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних развлечений, игр и т. д.

Задачи проекта :

1. Расширение и углубление знаний, представлений детей о зимнем времени года.

2. Расширение представления о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

3. Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

4. Формирование исследовательского и познавательного интереса к экспериментам и опытам.

5. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья.

6. 7. Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метель, морозы, свойствами снега (пушистый, хрустящий, мокрый)

8. Развитие наблюдательности, познавательной активности, мышление.

9. Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать и смешивать цвета, развивать эстетическое восприятие.

10. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря.

11. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной среды для здоровья.

12. Воспитание бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат: умение называть природные явления. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда. Участие в зимних забавах (катание с горки, лепка снеговика, катание на санках). Умение рассказывать по картине. Воспитание отзывчивости и любознательности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : «Выставка детских работ» (Приложение №11)

Предполагаемый результат проекта :

По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх, о зимних видах спорта и забавах. Приобщаться к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, игр, развлечений. Получат знания о правилах безопасного поведения на прогулках. Исследование и познание природы способствует умственному развитию, логическому мышлению. Пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

Проект включает три этапа :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1. Подготовительный этап:

- определение темы и задачи проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений.

- подбор наглядно- дидактического материала, организация развивающей среды в группе.

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашению к участию.

2. Основной этап: (содержание проекта)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие.

ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.

Отгадывание загадок о зимних видах спорта. (Приложение №1)

Физкультминутка: «Как интересно нам зимой» (Приложение №2)

Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Найди отличия». (Приложение №3)

Экспериментирование (игры со льдом) : «Яйца динозавров». (Приложение №3)

Опыты: «Снег-вода-лед». (Приложение №3)

Наблюдение: за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами. (Приложение №3)

Речевое развитие.

ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине, закрепить знания о зиме, зимних явлениях. Расширять словарный запас по теме.

Отгадывание загадок. (Приложение №1)

ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов. (Приложение №4)

Дидактические игры: «Подбери предмет к признаку», «Подбери признак к предмету», «Подбери слово». (Приложение №3)

Игры на развитие речи: «Один- много», «Назови ласково», «Закончи предложение». (Приложение №3)

Физкультминутка: «Зима». (Приложение №2)

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять».

Сказки: русская народная сказка «Снегурочка», «Рукавичка»; «Синичкин календарь» В. Бианки. (Приложение №5)

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в зимнее время. (Приложение №8)

Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Звери зимой».

Художественно- эстетическое развитие:

ООД (Рисование) «Елочные игрушки». (Приложение №9)

Чтение стихотворения «Елка» С. Маршак. (Приложение №4)

Музыкальное произведение (слушание) : «Кабы не было зимы» (Приложение №7)

Отгадывание загадок по теме. (Приложение №1)

Физкультминутка: «Елочка». (Приложение №2)

ООД (Лепка) «Снеговик». (Приложение №9)

Чтение рассказа «Приключение снеговика» О. Корнеева, стихотворение «Снеговик» Е. Бром (Приложение №5)

Музыкальные произведения (слушание) : «Белые снежинки кружатся с утра» (Приложение №7)

Отгадывание загадок. (Приложение №1)

Физкультминутки: «Зима». (Приложение №2)

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Дед Мороз», «Мы веселые ребята», «Снежная баба», «Два мороза», «Снежинки и ветер». (Приложение №6) Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, формирование убеждения в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровья и физической подготовки.

Физкультминутки: «Снеговик», «Снежинки». (Приложение №2)

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Создание условий для формирования у детей ответственного отношения к труду, умение выполнять коллективные поручения.

Работа с родителями.

Консультации:

1. «Зимние игры и развлечения». (Приложение №8)

2. «Профилактика детского травматизма в зимний период. (Приложение №8)

3. Заключительный этап:

- анализ результата проекта (организация выставки детских работ).

ИТОГИ ПРОЕКТА :

Результаты реализации проекта :

1. Выставка детских рисунков, работ по аппликации и лепке.

2. Дети:

- В ходе реализации проекта мы сделали вывод, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями. Переживаниями. У детей повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

- Повысились знания о правилах безопасного поведения на прогулке.

- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).

3. Педагоги:

- Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

- Создали условия для формирования доверительных отношений между субъектами образовательного пространства.

Список литературы:

1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке. Дошкольное воспитание. 1996. №2.

2. Воспитание детей в средне группе детского сада. Сост. Г. М. Лямина. М, 1982.

3. Осокина Т. А., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

4. О. Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, М. 2009.

6. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез. 2014.

7. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М. М. Борисова. М. : Мозаика-Синтез. 2015.

8. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры. Изд. «Учитель»

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Фото «Зимние забавы»
Краткосрочный проект в средней группе - фото
Фото №1 Краткосрочный проект в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Сказка городского округа Власиха Фото №2 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Фото №3 Зимние забавы и игры ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Подготовила и провела Воспитатель категории Петрукович Т
Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы» средняя группа Ход досуга: Под музыку новогоднего марша дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. ведущий: Здравствуйте, ребята.

Фотоотчёт о коллективной работе «Зимние забавы» в средней группеФотоотчёт о коллективной работе «Зимние забавы» в средней группе Коллективная работа выполнялась дошкольниками средней группй. Аппликация выполнена в смешанной технике с элементами рисования. Цель: выполнение.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» в средней группеСценарий спортивного праздника «Зимние забавы» в средней группе Цель: создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 19 января 2023 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Петрукович Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД