Петрукович Татьяна
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3
«Сказка» городского округа Власиха.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории Петрукович Т. А.
городской округ Власиха
2022-2023уч. год
Тип проекта : игровой, познавательно- информационный.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Вид проекта : краткосрочный (19.12.2022г. - 23.12.2022г., групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д) и позволяет устанавливать причинно- следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние детей дошкольного возраста резко стало снижаться. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений воспитателей ДОУ с родителями. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка, поэтому режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями. Из-за современного образа жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представления о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, забавах, играх. Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами, которые могут быть им интересны.
Цель проекта : Расширить знание детей о зимних забавах, играх, о правилах безопасности детей на зимней прогулке, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних развлечений, игр и т. д.
Задачи проекта :
1. Расширение и углубление знаний, представлений детей о зимнем времени года.
2. Расширение представления о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.
3. Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
4. Формирование исследовательского и познавательного интереса к экспериментам и опытам.
5. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья.
6. 7. Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метель, морозы, свойствами снега (пушистый, хрустящий, мокрый)
8. Развитие наблюдательности, познавательной активности, мышление.
9. Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать и смешивать цвета, развивать эстетическое восприятие.
10. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря.
11. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной среды для здоровья.
12. Воспитание бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат: умение называть природные явления. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда. Участие в зимних забавах (катание с горки, лепка снеговика, катание на санках). Умение рассказывать по картине. Воспитание отзывчивости и любознательности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : «Выставка детских работ» (Приложение №11)
Предполагаемый результат проекта :
По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх, о зимних видах спорта и забавах. Приобщаться к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, игр, развлечений. Получат знания о правилах безопасного поведения на прогулках. Исследование и познание природы способствует умственному развитию, логическому мышлению. Пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1. Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений.
- подбор наглядно- дидактического материала, организация развивающей среды в группе.
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашению к участию.
2. Основной этап: (содержание проекта)
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие.
ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.
Отгадывание загадок о зимних видах спорта. (Приложение №1)
Физкультминутка: «Как интересно нам зимой» (Приложение №2)
Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Найди отличия». (Приложение №3)
Экспериментирование (игры со льдом) : «Яйца динозавров». (Приложение №3)
Опыты: «Снег-вода-лед». (Приложение №3)
Наблюдение: за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами. (Приложение №3)
Речевое развитие.
ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине, закрепить знания о зиме, зимних явлениях. Расширять словарный запас по теме.
Отгадывание загадок. (Приложение №1)
ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов. (Приложение №4)
Дидактические игры: «Подбери предмет к признаку», «Подбери признак к предмету», «Подбери слово». (Приложение №3)
Игры на развитие речи: «Один- много», «Назови ласково», «Закончи предложение». (Приложение №3)
Физкультминутка: «Зима». (Приложение №2)
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять».
Сказки: русская народная сказка «Снегурочка», «Рукавичка»; «Синичкин календарь» В. Бианки. (Приложение №5)
Социально- коммуникативное развитие.
Беседа «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в зимнее время. (Приложение №8)
Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Звери зимой».
Художественно- эстетическое развитие:
ООД (Рисование) «Елочные игрушки». (Приложение №9)
Чтение стихотворения «Елка» С. Маршак. (Приложение №4)
Музыкальное произведение (слушание) : «Кабы не было зимы» (Приложение №7)
Отгадывание загадок по теме. (Приложение №1)
Физкультминутка: «Елочка». (Приложение №2)
ООД (Лепка) «Снеговик». (Приложение №9)
Чтение рассказа «Приключение снеговика» О. Корнеева, стихотворение «Снеговик» Е. Бром (Приложение №5)
Музыкальные произведения (слушание) : «Белые снежинки кружатся с утра» (Приложение №7)
Отгадывание загадок. (Приложение №1)
Физкультминутки: «Зима». (Приложение №2)
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «Мы веселые ребята», «Снежная баба», «Два мороза», «Снежинки и ветер». (Приложение №6) Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, формирование убеждения в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровья и физической подготовки.
Физкультминутки: «Снеговик», «Снежинки». (Приложение №2)
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Создание условий для формирования у детей ответственного отношения к труду, умение выполнять коллективные поручения.
Работа с родителями.
Консультации:
1. «Зимние игры и развлечения». (Приложение №8)
2. «Профилактика детского травматизма в зимний период. (Приложение №8)
3. Заключительный этап:
- анализ результата проекта (организация выставки детских работ).
ИТОГИ ПРОЕКТА :
Результаты реализации проекта :
1. Выставка детских рисунков, работ по аппликации и лепке.
2. Дети:
- В ходе реализации проекта мы сделали вывод, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями. Переживаниями. У детей повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
- Повысились знания о правилах безопасного поведения на прогулке.
- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).
3. Педагоги:
- Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.
- Создали условия для формирования доверительных отношений между субъектами образовательного пространства.
Список литературы:
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке. Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Воспитание детей в средне группе детского сада. Сост. Г. М. Лямина. М, 1982.
3. Осокина Т. А., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
4. О. Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, М. 2009.
6. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез. 2014.
7. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М. М. Борисова. М. : Мозаика-Синтез. 2015.
8. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры. Изд. «Учитель»