Канеева Диляра
Краткосрочный проект в средней группе «Папа, мама и я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе "Папа, мама и я-дружная семья"
Канеева Диляра
Краткосрочный проект в средней группе "Папа, мама и я-дружная семья"
Тип проекта : Познавательно- игровой
По времени- краткосрочный. Во II половине дня, (20.01.2020-23.01.2020).
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Проблема: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.
Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно – нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Каждый из нас должен иметь четкие представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.
Цель проекта : Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Задачи:
- Формировать знания дошкольников о значении семьи и семейных традиций;
- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
- Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
1 этап – Подготовительный
1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье, создать герб семьи и генеалогическое древо семьи.
2. Организовать фотовыставку «Папа, мама и я – дружная семья», выставку рисунков воспитанников группы на тему : «Моя семья».
Формы работы в проекте.
1. Беседа.
2. Чтение художественной литературы.
3. Игровая.
4. Выставка рисунков.
5. Просмотр тематического мультфильма
Предполагаемый результат проекта :
1. В результате реализации данного проекта мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми интерес к семье, ее истории
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать тематические иллюстрации, видео урок.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
II этап- основной.
20 января 2020 г.
1. Беседа - ««Что такое Семья?»
2. Дидактическая игра «Семья».
3. Чтение худ. литературы А. Исаакян «У Солнца»
4. Творческий конкурс «Моя семья»
21 января 2020 г.
1. Беседа: «Моя дружная семья»
2. Организация фотовыставки «Папа, мама и я – дружная семья»
3. Чтение: М. Скребцова «Младший братишка»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
5. Домашнее задание: Аппликация «Моё генеалогическое дерево»
22.01.2020г.
1. Беседа: «Роль семьи для каждого человека»
2. Чтение: М. Скребцова «Наши дедушки и бабушки»
3. Отгадывание загадок о членах семьи.
4. Рассматривание тематической иллюстраций.
5 Видео урок по окружающему миру «Наша дружная семья»
Итог: Фотовыставка «Папа, мама и я – дружная семья»
Создания коллажа с творческими работами детей.
Источники: https://azbyka.ru/katehizacija/besedy-i-skazki-o-seme-dlya-detej-i-vzroslyx.shtml#n25