Телешева Анна
Краткосрочный проект в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 неделя (18.05 - 22.05).
Возраст детей: 4-5лет.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание поведения насекомых, правильную его оценку и адекватное реагирование. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Цель проекта :
развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
-- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми
5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
6. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых