Оксана Суняева
Краткосрочный проект в средней группе «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели родители.
Актуальность проекта :
Как известно в детстве происходит становление образа мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет. Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом, которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт. В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в семейных традициях и в русском фольклоре. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Не удивительно, что одной из целей деятельности является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении. Без повышения престижа матери и отца-главы большого семейства, без воспитания в семье и дошкольном учреждении настоящих женщин и мужчин, невозможно представить будующее нашей страны. По словам В. Ф. Базарного «на основе гендерного подхода формируются все духовно- психические способности».
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мы такие разные“» размещена в разделах
Цель проекта :
Создание условий для воспитания детей разного пола, их гендерной социализации.
Задачи проекта :
Для воспитанников:
- Закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям.
Для педагогов:
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах гендерного воспитания дошкольников.
Для родителей:
- Повысить уровень компетенций и роли семьи в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
У детей
- Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям посредством игровой деятельности;
- Развитие ребенка как личности в социуме и семье, становление чувства мужественности (женственности);
- Желание отразить свои чувства в художественно-творческой (продуктивной) деятельности.
У родителей
- Повышение уровня компетенций родителей в вопросах гендерного воспитания; проявление перехода из позиции партнёров в позицию активных участников образовательного процесса.
У педагогов
- Разработка и введение в образовательный процесс комплекса методических материалов для воспитанников средней группы по гендерному воспитанию.
- Повышение профессиональной компетентности в вопросах гендерного воспитания.
Содержание
1 Этап. Организационный
Проведение с детьми:
- педагогической диагностики с использованием методов беседы ( детям предлагалось ответить на вопросы: -Ты кто – девочка или мальчик? – В какие игры играют девочки (мальчики? – Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой? – Кто в твоей семье самый сильный? – Кто в твоей семье самый красивый? и др.);
- тестовых заданий («Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи», «Продолжи историю», «Нарисуй человека» и др.);
- наблюдений за поведением ребёнка в повседневной жизни, за поведением ребёнка в игровой деятельности.
2 этап. Основной
- беседы («Какой бывает характер у девочек и мальчиков?», «Кем будут девочки и мальчики, когда вырастут?», «Кто я?» «Какой я?»);
- чтение художественной литературы (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»);
- продуктивная деятельность («Девочка (мальчик) пляшет», «Раскрашивание костюмов для мальчиков и девочек» и др. ;
- дидактические игры («Что лишнее», «Танграм», «Лото»);
- рассказы воспитателя;
- сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.).
Для родителей: С целью формирования гендерной идентичности родителям были рекомендованы произведения для чтения дома с детьми - сказки, произведения на основе былин, рассказы о защитниках Отечества, стихи С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», из которых дети узнали о таких качествах мужественности, как смелость, стойкость, ответственность, готовность помочь слабым, рыцарство, присущих не только взрослым мужчинам, но и мальчикам. Папка передвижка «Гендерное воспитание в семье»
3 этап. Подведение итогов
Итоги проекта :
Повысилась роль семьи в гендерном воспитании детей. Кругозор детей расширился, обогатился знаниями о содержании социальных ролей женщины и мужчины. Уровень культуры поведения и общения детей заметно возрос: мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ