Приложение МААМ

Краткосрочный проект в средней группе «Мы такие разные» (7 фото)

Оксана Суняева
Краткосрочный проект в средней группе «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели родители.

Актуальность проекта :

Как известно в детстве происходит становление образа мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет. Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом, которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт. В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в семейных традициях и в русском фольклоре. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Не удивительно, что одной из целей деятельности является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении. Без повышения престижа матери и отца-главы большого семейства, без воспитания в семье и дошкольном учреждении настоящих женщин и мужчин, невозможно представить будующее нашей страны. По словам В. Ф. Базарного «на основе гендерного подхода формируются все духовно- психические способности».

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мы такие разные“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание условий для воспитания детей разного пола, их гендерной социализации.

Задачи проекта :

Для воспитанников:

- Закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям.

Для педагогов:

- Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах гендерного воспитания дошкольников.

Для родителей:

- Повысить уровень компетенций и роли семьи в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

У детей

- Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям посредством игровой деятельности;

- Развитие ребенка как личности в социуме и семье, становление чувства мужественности (женственности);

- Желание отразить свои чувства в художественно-творческой (продуктивной) деятельности.

У родителей

- Повышение уровня компетенций родителей в вопросах гендерного воспитания; проявление перехода из позиции партнёров в позицию активных участников образовательного процесса.

У педагогов

- Разработка и введение в образовательный процесс комплекса методических материалов для воспитанников средней группы по гендерному воспитанию.

- Повышение профессиональной компетентности в вопросах гендерного воспитания.

Содержание

1 Этап. Организационный

Проведение с детьми:

- педагогической диагностики с использованием методов беседы ( детям предлагалось ответить на вопросы: -Ты кто – девочка или мальчик? – В какие игры играют девочки (мальчики? – Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой? – Кто в твоей семье самый сильный? – Кто в твоей семье самый красивый? и др.);

- тестовых заданий («Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи», «Продолжи историю», «Нарисуй человека» и др.);

- наблюдений за поведением ребёнка в повседневной жизни, за поведением ребёнка в игровой деятельности.

2 этап. Основной

- беседы («Какой бывает характер у девочек и мальчиков?», «Кем будут девочки и мальчики, когда вырастут?», «Кто я?» «Какой я?»);

- чтение художественной литературы (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»);

- продуктивная деятельность («Девочка (мальчик) пляшет», «Раскрашивание костюмов для мальчиков и девочек» и др. ;

- дидактические игры («Что лишнее», «Танграм», «Лото»);

- рассказы воспитателя;

- сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.).

Для родителей: С целью формирования гендерной идентичности родителям были рекомендованы произведения для чтения дома с детьми - сказки, произведения на основе былин, рассказы о защитниках Отечества, стихи С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», из которых дети узнали о таких качествах мужественности, как смелость, стойкость, ответственность, готовность помочь слабым, рыцарство, присущих не только взрослым мужчинам, но и мальчикам. Папка передвижка «Гендерное воспитание в семье»

3 этап. Подведение итогов

Итоги проекта :

Повысилась роль семьи в гендерном воспитании детей. Кругозор детей расширился, обогатился знаниями о содержании социальных ролей женщины и мужчины. Уровень культуры поведения и общения детей заметно возрос: мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткосрочный проект в средней группе «Мы такие разные»
Фото «Мы такие разные»
Краткосрочный проект в средней группе - фото
Тип проекта краткосрочный Вид проекта познавательно творческий Участники проекта дети Средняя группа средней группы воспитатели родители Самовыражение личности начинается с самого близкого для него с семьи родителей бабушек и дедушек дома в котором он живет
Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному Дню на МAAMФотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному Дню на МAAM Попова Валентина Фотоотчет «Такие разные елки» на новогодней выставке в средней группе к Елочному дню на МААМ Скоро, очень скоро праздник.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

План проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAMПлан проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAM Цель тематического дня: развитие интереса к разнообразному миру предметов для занятий спортом. Специально организованная деятельность1.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Мы такие разные»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 22:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Мы такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Суняева (УИ 3197639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД