Светлана Петренко
Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Мама -самый дорогой человек на свете»
Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…
Тема:Краткосрочный проект «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Направление :Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности „Мама -самый дорогой человек на свете“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, родители детей, воспитатель, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта :Краткосрочный (месяц)
Актуальность проекта : Мама — это первый человек, которого видит малыш. С первого дня появления малыша на свет между мамой и ребёнком возникает связь, и мама становится самым главным человеком-помощником в жизни ребёнка любого возраста. Каждому ребёнку всегда хочется порадовать свою маму своими достижениями, а каждой маме хочется видеть в своём ребёнке самое лучшее. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и поддержит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. В процессе такой работы мы помогаем ребенку выполнить одну из главных жизненных задач — стать самостоятельным и принести маме много радости.
Проблема: Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза: Если детский сад будет содействовать сближению матери и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Цель проекта :Создание условий для формирования у детей целостного представления образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта :
- Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.
- Создать условия для радостных и счастливых взаимодействий между мамами и детьми.
- Поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
- Развивать творческие способности через художественную, продуктивную деятельность.
- Воспитывать любовь, уважение к матери;
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Пробудить чувства гуманного отношения к мамам, родным и близким людям.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов и заучивания песен.
- Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Уважение, любовь и забота о маме.
• Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Создать условия для проявления у детей творчества.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
• Заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
Краткое содержание :
Первый этап - организационный:
- Собрать информацию для детей и родителей по предполагаемой теме, посвящённой образу матери.
- Подобрать художественную литературу, соответствующую теме проекта.
- Разработать проект по теме «Мама – самый дорогой человек на свете!»
- Рассказать мамам о проекте и мероприятиях, которые входят в этот проект.
- Организовать детей для подготовки мероприятий, посвященных теме проекта.
- Создать пространственную среду для проведения мероприятий.
- Подготовить оборудование для проведения мероприятий.
- Подготовить методические разработки, дидактический материал, раздаточный, демонстрационный материал.
- использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот, они какие – наши мамы» (профессии мам).
Второй этап - практический:
Беседы «День матери» (познакомить с зарождением праздника, «Моя мама самая красивая и любимая» (закрепить знания детей об отличительных особенностях мамы, ее профессии и увлечениях);
- Чтение художественной литературы:
«Кукушка» (ненецкая сказка, «Айога» (нанайская сказка, «Рядом мама» (А. Кондратьев, «А что у вас» (С. Михалков, «Моя мама пахнет хлебом» (В. Сухомлинский);
- Чтение стихотворений о маме: Е. Благинина «Вот, какая мама», «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел.», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки»;
- С/р игры «Семья», «Салон красоты (День матери)», «Детский сад»;
- Д/ игры «Какая мама» (словесная, «Наши поступки» (учить детей анализировать поступки, делать выводы, доставит такое поведение маме радость или огорчение, «Закончи пословицу» (учить понимать мудрость, заложенную в пословицах о матери, игровое упражнение «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Чьи детки»;
Художественное творчество: ручной труд – обрывная техника «Одежда для мамы», рисование на тему «Портрет мамы»;
- Логоритмика: «Мамины помощники», пальчиковая гимнастика о семье,
- П/игра «Мама, распутай ниточку», «Мамины помощники»,
- Художественное творчество: рисование «Портрет мамы», ручной труд – обрывная аппликация «Подарю я маме….»,
- Музыка: пение «Хорошо рядом с мамой» (А. Филипенко, «Маме радость подарю» (В. Шестакова, песня «Мамонтёнка» из мультфильма.
- Работа с родителями: консультация на тему: «Поговори со мною, мама», папка передвижка «Донские казачки», «День матери».
Консультация для родителей «История возникновения праздника посвященного «Дню Матери»
Третий этап- заключение:
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
- Участие детей в праздничном концерте посвящённому дню матери
- Выставка портретов мам «Мама милая моя».
Итог проекта :
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературы.
-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, понимание важности слушать маму и радовать ее своими делами, поступками и знаниями.
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности.
- Созданы условий для социально-нравственного развития.
- Осознание родителями важности тесного общения со своими детьми.
- Развита речь через выразительное чтение стихов и заучивания песен.
- Сформирован образ матери как, берегини очага и не заменимого человека в жизни детей.