Божок Галина
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе «Мир Эдуарда Успенского»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе «Мир Эдуарда Успенского» (посвященный 85-летию со дня рождения Э. Н. Успенского)[/b]
Актуальность темы
В наше время у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к российской художественной литературе. Книги часто заменяются телевизором, планшетом, телефоном, где дошкольники смотрят фильмы не очень хорошего качества. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе „Мир Эдуарда Успенского“» размещена в разделах
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Э. Успенского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Анализ сказок и стихов Э. Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства, поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в торжества и правды, в великую Дружбу.
Тип проекта – познавательный.
Продолжительность – 2 недели
Участники проекта – дети логопедической группы, родители, педагоги.
Цель проекта - приобщение ребенка к чтению художественной литературы через творчество Э. Н. Успенского и развитие устойчивого интереса к его произведениям.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с жизнью и творчеством Э. Успенского, прививать любовь к его творчеству;
-познакомить детей с произведениями Э. Н. Успенского;
-формировать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
-формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
-обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать творческие способности детей;
-развивать внимание, память, воображение, образное мышление, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам;
-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество и т. д. ;
-воспитывать активность и самостоятельность;
-вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о творчестве Э. Н. Успенского;
- повышение интереса детей к произведениям художественной литературы;
- развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи;
- формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний.
Итоговое мероприятие: литературное развлечение «Мир Успенского»(совместно с родителями).
План мероприятий с детьми:
- Презентация «Знакомство с биографией и творчеством Эдуарда Успенского».
- Выставка в группе: книги, портрет Э. Н. Успенского, иллюстрации к его произведениям.
- Ежедневное чтение книг и рассматривание иллюстраций по произведениям Э. Успенского, просмотр мультфильмов.
-Участие в выставке поделок по произведениям Успенского в Центральной детской библиотеке им. Н. А. Внукова (коллективная работа «Пластилиновая ворона» в технике «пластилинография»)
- Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Н. Успенского.
- Изготовление и выставка буклета с детскими работами по творчеству Э. Успенского.
План мероприятий с родителями:
- Погружение родителей в проект. (Консультация «Знакомство с проектом»)
- Наглядная информация и информация на сайте детского сада для родителей: «Рекомендации для родителей по организации детского чтения», «Читайте детям Успенского».
- Чтение произведений с детьми.
- Просмотр мультфильмов, художественных фильмов- сказок.
- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э. Н. Успенского.
-Мастер-класс по изготовлению поделок для общего группового буклета - показ различных техник аппликаций (онлайн).
-Итоговое литературное развлечение «Мир Успенского» (дети +родители) по произведениям Э. Успенского.
Результат проекта:
Творческая увлеченность, системность, планомерность в работе дали положительные результаты, к концу проекта были получены хорошие знания, умения и навыки.
Знания носят обобщенный, системный характер - ребенок владеет информацией о произведениях и об авторе - Э. Успенском.
Заключение:
Эдуард Николаевич Успенский много сделал для детей. Он заслужил нашу любовь и уважение, потому что умеет радовать. Это его профессия. Любовь - это радость.
— «Я постоянно учусь у маленьких»,- говорил Э. Успенский.
Смешные книги написаны много лет назад, ими зачитывались несколько поколений, но нашим детям и внукам кажется, что книги написаны именно для них.
Цель каждой сказочной истории - подарить детям ощущение хорошего и веселого мира. В каждой книге добрые герои должны своими поступками попытаться сделать мир лучше.
В жизни ребятишек необходима любовь и доброта окружающих. «Доброта - лучшее лекарство от злых людей. Доброта вылечит мир от зла». Положительные герои сказки - интеллигенты с хорошими манерами.
Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для детей.
Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Э. Успенского.
Книги, по которым сняли мультфильмы, становятся любимыми произведениями для детей всех возрастов.
Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Сказки Э. Успенского о доброте и побуждают творить Добро!