Татьяна Скоробогатых
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Птицам надо помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект, в подготовительной группе «Пчёлки».
Тема:» Птицам надо помогать».
Автор: Скоробогатых. Т. В.
Актуальность проекта :
В современном мире и в современных условиях проблема экологического воспитания
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Птицам надо помогать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность. Действительно в период дошкольного детства происходит формирование начала экологического мышления. Поэтому необходимо привить в детях интерес к живой природе и любовь ко всему живому. Научить беречь окружающий мир.
Зима – это действительно трудное время для птиц, особенно тогда если она холодная, суровая и снежная. Птица без корма – голодная, очень сильно страдает от холода.
Птиц зимой необходимо поддерживать, сделать для них кормушки и класть в них корм.
Подкормка птиц приносит пользу не только пернатым, но и в воспитании и обучении детей. Ребята через познавательные занятия, беседы узнают о разных видах птиц живущих в своей местности, учатся заботиться о птицах и испытывают желание больше их подкармливать, наблюдать за ними.
Задача взрослых – воспитать у детей любовь к нашим друзьям - птицам и желание
больше узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от того, что кормя птиц их можно спасти от гибели. Дать ребятам элементарные знания о том, как и чем необходимо зимой кормить птиц.
В совместной работе с родителями нам необходимо создать современные условия для общения детей с миром природы и необходимой помощи нашим пернатым друзьям.
Тип проекта : экологический познавательно – исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы «Пчёлки», педагог, родители.
Цель проекта : Закрепить представления детей о зимующих птицах нашего края, о
их жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц и оказание им помощи в холодное время.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о зимующих птицах нашего края (внешний вид, питание и среда обитания, роли человека в их жизни.
2. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимний
период, учить любить природу.
3. Научить ребят правильно их подкармливать.
4. Развивать у детей любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности.
Ожидаемый результат:
Расширение у детей кругозора о зимующих птицах, о повадках и среде обитания.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности и
коммуникативных навыков.
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать
им в зимний период (подкормка, изготовление кормушек и т. д.).
Предварительная работа с детьми:
Дополнение уголков (книжный, уголок природы, новыми материалами (книги на данную тему, игры.). Подбор иллюстративного материала и т. д.
План схема реализации проекта
«Птицам надо помогать»
1Этап – Подготовительный.
- Обсуждение цели и задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2Этап - Практический.
1).Познавательное развитие (формирование целостной картины мир) :
Тема:»Что мы знаем о птицах?».
2).Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) :
Тема:» Птицы нашего края».
3).Познавательное развитие (ФЭМП) :
Тема: «Счёт. Уточки в пруду».
Тема: «Счёт. Птица (по мотивам дымковской игрушки)».
4. Художественно – эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность) :
Тема: «Птичка».
5).Художественно – эстетическое развитие (рисование) :
Тема: «Птицы нашего края».
Тема: «Серая шейка».
Тема: «Зимующие птицы (снегирь)».
- Разукрашки:
Тема: «Птицы на кормушке» и др.
6).Художественно – эстетическое развитие (лепка / пластилинография) :
Тема: «Птичка».
Тема: «Птичка на кормушке».
7). Речевое развитие (развитие речи) :
Тема: Речевая игра «Из чего что сделано? Сказочная птица».
Чтение и обсуждение сказок, рассказов о птицах : «Лиса и журавль»,
«Приёмыш» Мамин Сибиряк, «Бременские музыканты», «Урок дружбы» М. С. Плясовский, «Счастливый день» М. С. Пляцковский, «Золотой гусь» Братья грим, «Журавль и цапля», «Хлебные крошки», «Эй, ты» Пляцковский. М. С. «Сорока» А. Н. Толстой, «Соловей» Ганс Христ Андерсен.
«Шесть лебедей» Братья Гримм, «Дикие лебеди» Ганс Христ Андерсен и др.
- Чтение: поговорки, пословицы, загадки на заданную тему.
- Беседы: «Какую пользу приносят птицы?», «Что мы знаем о птицах?»,
«Как правильно подобрать корм для птиц?», «Как птицы живут зимой?»,
«Зимующие птицы».
8).Физическое развитие (физическая культура) :
-Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Зимующие и перелётные птицы»,
«Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птички в гнёздах», и другие.
Работа с родителями:
Беседы: «Птицы наши друзья №1», «Перелётные птицы», «Птицы наши друзья №2», «Позаботимся о птицах», «Птицы наши друзья №3»,
«Покормите птиц»и другие…
3 Этап – Итоговый.
Подведение итогов работы над проектом :
1. - Художественно –эстетическое развитие (лепка) :
Тема: «Птичка» (С использованием пластилина и натуральных
перьев домашней птицы.
2. Прогулка в Парк 1905г (кормление уток хлебом).
3. Повесить кормушку на балконе, с целью кормления птиц и наблюдения за ними.
Занятие по познавательному развитию.
Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Программное содержание:
расширять представления о зимующих птицах
закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Беседа:
-Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и
затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?
-А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?
-Хотите помочь сороке?
-Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?
Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники.
Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи.
- Катя, кто мы сегодня?
- Илья, кто мы сегодня?
-Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу.
-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
-Вот мы с вами и в лесу.
–Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
- Ребята, да это птицы. Но где — же они?
- А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
-По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья)
-Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей).
-Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
-Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
-Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
-Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
-Молодцы, ребята.
-Все эти птицы собрались вместе ещё осенью.
-Почему?
-Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие.
- Как назовем их, одним словом?
-Зимующие.
-Почему их так назвали?
-Потому что остаются зимовать.
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?
-Да.
-Как же птицы согреваются в морозы?
- Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.
И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.
-Так, почему же все- таки многие птицы улетают в теплые края?
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее : холод или голод?
-Почему?
-Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
-Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
-Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм.
Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
Чем питается?.
-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили
-Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
2. Основная часть.
-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
-Загадки вы любите отгадывать?
Игра «Отгадайте загадки»
Отгадывание загадок.
- Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.
И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(снегирь).
2. Окраской – серовата, повадкой – вороватая. Каркунья хрипловатая. (ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются
(синички).
Синица съедает корма в день столько, сколько (весит сама).
4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)
Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли?
А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже много знаем.
7. Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Ни лебедь, ни утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой (Клест.)
Клёст выводит своих птенцов — в январские морозы.
А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло
Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.
Давайте вы все будете маленькими птичками кто-то один — совой.
Физкультминутка
Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне начертан круг — "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
-Ребята, наверняка вы все задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?
-Ну, конечно, не всё.
Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
- Есть клюв.
-Птицы летают.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.
Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».
А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).
Игра ‘’Поломанные слова’’
(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.
Составление рассказа «Зимующие птицы»
-Что — то наши птички загрустили на дереве.
- Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о зимующих птицах. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.
Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
-Ребята, кто расскажет о синице… (сове, воробье, снегире).
-А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.
-Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу.
-Но сначала пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела,
Головкой повертела.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула,
Быстро упорхнула. Машем кистями рук.
Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.
На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.
Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.
Машем кистями рук.
Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе
Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать.
(Дети садятся за подготовленный стол).
Обратите внимание на цвет оперенья.
Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц».
Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).
Мы с вами подпишем названия птиц. — Этот книгу мы поместим в группе. Звучит музыка «пение птиц».
Итог.
-О каких птицах мы говорили?
-Почему им надо помогать?
Чтение детьми стихотворения А. Яшина. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
Молодцы, а пока мы изучали и помогали зимующим птицам, наступила весна и в наши родные края скоро возвратятся пернатые друзья.
-Что начинают делать птицы весной?
-Птицы начинают вить гнезда
- А что же делают люди, ожидая птиц весной?
-Люди делают скворечники и развешивают их на деревьях. Прилетят наши пернатые друзья-скворцы и поселятся в скворечниках.
Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!
Консультация для родителей «Перелётные птицы».
Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендуем вам по возможности во время прогулок с детьми понаблюдать за жизнью птиц осенью, за их поведением.
Вспомнить перелетных птиц. Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, отличительные признаки. Уточнить, почему их называют перелетными. Расскажите, куда и когда они улетают, какую пользу приносят.
Как летят птицы : мелкие птицы летят стаей. Крупные - строем: журавли - углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой (шеренгой); утки - поперечной веревкой, шеренгой.
Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.
Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.
Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг - это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы.
Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.
В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют.
Какую пользу приносят птицы : они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги - единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. к. они забивают их желудок, горло, волосами. Поэтому они приносят особо большую пользу.
Поиграйте с детьми
Игровое упражнение "Улетает - не улетает".
Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач., а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.
Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.
Игровое упражнение "Назови ласково"
на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек,
скворец – скворушка,
соловей - соловушка,
журавль - журавушка.
Игровое упражнение "Кто у кого"
на образование супплетивных форм существительных.
У грача - грачонок и грачата.
У скворца - скворчонок и скворчата.
И так далее.
Игровое упражнение "Один - много"
на употребление родительного падежа мн. числа.
Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т. д.
Игровое упражнение "Посчитай"
на согласование числительных с существительным.
1 грач, 2 грача, 3. , 4. , 5. и т. д.
Игровое упражнение "Подбирай, называй"
на подбор признаков и действий к предметам.
Кукушка (какая) пестрая,.
Аист (какой) важный,.
Ласточка (какая) быстрокрылая,.
Игровое упражнение "Кто что делает?"
на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают) вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.
Игровое упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей -.
У аиста длинная шея, а у кукушки -.
Аист белый, а грач -.
У скворца чёрная грудка, а у ласточки -.
Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).
Грач вылетел (из) гнезда.
Грач прилетел. гнездо.
Грач подлетел. гнезду.
Грач кружит. гнездом.
Грач сел. гнездо.
Грач ходит. пашне.
Игровое упражнение "Скажи одним словом"
на образование сложных слов.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым)
У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостой)
Игровое упражнение "Закончи предложение"
на развитие связной речи.
На дереве гнездо, а на деревьях -. (гнезда)
На ветке сук, а на ветках -.
В гнезде птенец, а в гнездах -.
Загадайте детям загадки
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко. (ласточка)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец. (скворец)
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных … (грач)
Консультация для родителей «Птицы – наши друзья».
У наших садов, полей, лесов, всего зеленого мира немало врагов. Это – разного рода гусеницы, бабочки, жуки, короеды, тли, черепашки, долгоносики. Их – не одна тысяча видов. Они сосут и грызут листья, пожирают бутоны и цветы, съедают траву, разрушают даже самую толстую и твёрдую кору деревьев. Питаясь листочками, корнями, цветками, плодами, делая лабиринты в коре и древесине, они наносят вред растениям, портят плоды, губят урожай. Кто же выступает на защиту зелёного царства? Конечно же, птицы. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи. Они истребляют огромное количество вредителей. Во время выкармливания птенцов синицы приносят им в гнездо пищу от 300 до 600 раз в течение дня. Причём за один раз они доставляют несколько насекомых.
Также птицы принимают активное участие в посадке будущих деревьев и кустарников. Летая по лесным опушкам, вырубкам и гарям, дрозды рассеивают семена рябины, чем приносят немалую пользу. Тем более, всхожесть семян значительно увеличивается под воздействием желудочного сока дрозда. Распространению черёмухи, малины, ежевики, шиповника, брусники, костяники, лесной вишни способствуют стаи дроздов, свиристелей, славок, горихвосток, и других птиц. Расселению дубов «помогают» сойки. Осенью они запасают желуди на зиму, пряча их под опавшими листьями, пнями. Весной забытые сойкой желуди прорастают, и появляются молодые деревья.
Безусловно, без помощи птиц человеку не обойтись. Как не обойтись и птицам без нашей помощи. Зима. Трудно приходится птицам. Им страшен не холод, а голод. Снежные метели, гололед, обильный снегопад затрудняют добычу пищи. Птицы за короткий день просто не успевают утолить голод. В морозную ночь голодные, ослабленные птицы легко замерзают или становятся добычей хищников. И сидят по карнизам домов, распушив свои перышки, воробьи; ближе к жилищу человека подбираются и снегири, и синички, и чижи. Потому что иначе им не выжить. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Птицы умеют быть благодарными. Если зимой повесить кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас.
В нашей местности зимующие птицы это, ворона, дятел, синица, воробей, голубь и другие. Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.
14 ноября по народному календарю праздник - «Синичкин день», и считается началом настоящей (не календарной) зимы. В этот день прилетают зимующие птицы. И встречает их синичка.
Чем кормят птиц зимой :
Снегирь- семена деревьев, ягоды рябины, калины;
Дятел- желуди, семена деревьев;
Воробей- хлебные крошки, пшено, ягоды;
Сорока- зерно; Синица- сало, пшено, зерно.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-745798-1611049520.jpg[/IMG]