Наталья Суслова
Краткосрочный проект в младшей группе «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: формирование у детей представления о героическом прошлом русского народа.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
- расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей.
- дать детям представление об элементах костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги) и названия оружия русского воина (палица, копьё, щит, меч, стрелы, булава, лук);
- пополнить словарный запас детей;
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Русские богатыри“» размещена в разделах
- развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
- воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
Актуальность.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к истории своей Родины. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.
Подготовительный этап:
- Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов.
- Подобрать детскую литературу о богатырях.
- Подготовить презентацию о богатырях.
- Оформить центральную стену группы по теме.
- Подготовить костюмы, музыкальное сопровождение для итогового мероприятия.
Основной этап.
Просмотр и беседа по презентации «Защитники земли русской — богатыри».
Чтение стихотворений о богатырях.
Чтение (рассказывание) сказок «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня-богатырь», «Иван — Царевич и Царевна Забава», «Волшебница Василиса», «Иван и Баба Яга», «Капризная Царевна». Рассматривание и беседа по иллюстрациям и содержанию сказок.
Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей Разбойник» 1978 г., «Никита Кожемяка».
Домашний кинотеатр: просмотр современных мультфильмов о богатырях.
Заучивание и выполнение:
- физкультминутки «Дружно встали: раз, два, три!»,
- хороводный обряд - поклонение дубу «У нас рос дубок – вот таков!», -пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, Русские богатыри!»,
- комплекс утренней гимнастики «Богатырская наша сила».
Продуктивная деятельность:
- аппликация «Богатырь в доспехах»,
- нетрадиционное рисование «Кальчуга» (рисование колпачком от фломастера,
- лепка «Лук и стрелы»,
- раскрашивание раскрасок.
Спортивный праздник «Богатыри».
Дидактическая игра «Собери воина в поход».
Работа с родителями:
- консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»,
- подготовка костюмов для итогового мероприятия.
Итог.
Музыкально-литературная композиция «Как богатыри землю русскую защищали».
Результаты проекта.
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа была направлена на воспитание патриотических чувств и поддержание интереса к прошлому нашей Родины Несмотря на сложность темы, дети проявили интерес к былинным героям. Эмоциональный отклик был достигнут благодаря правильно выбранными формами и методами работы с детьми по теме: просмотр презентации, мультфильмов, прослушивании музыкальных произведений, чтение художественной литературы, разнообразной продуктивной деятельности.
В ходе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
Список литературы:
1. Полная хрестоматия для дошкольников методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт. -сост. С. Д. Томилова –Москва: АСТ, 2013г.
2. Сказки о богатырях малышам. –Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2010г.
3. Картины русских художников. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников. Учебно –наглядное пособие. Санкт-Петербург : «Детство-пресс», 2013г.
4. Воспитание искусством в детском саду:интегрированный подход: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2007г.
5. Ресурсы интернета.