МААМ-картинки

Краткосрочный проект в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Виктория Каргина
Краткосрочный проект в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»»

Подготовил воспитатель:

Каргина В. Б.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Ребенок растет, вместе с ним растут и проблемы. Очень важная проблема- это адаптация к детскому саду. Поэтому, отправляясь с ребенком в детский сад, родители понимают, что в его жизни происходит множество изменений. Из знакомой, привычной для него семейной среды он попадает в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к изменениям, произошедшим в его жизни.

Актуальность: выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», В. С. Мухина.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, творческой.

Участники проекта :

Воспитатель: Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (август-декабрь)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

- Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

-Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

- Целевые прогулки, экскурсии по территории детского сада.

-Проведение НОД по данной направленности.

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

-выставки творческих работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

- Беседы. - адаптационные карты;

-картотека подвижных игр;

- картотека развивающих игр;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

-игры с песком;

-сенсорное оборудование (пирамиды, вкладыши, конструктор лего, автомобили и т. д);

- информационно-коммуникационные технологии (мультимедиа).

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный:

- создание базы данных о будущих воспитанниках;

- родительское собрание по теме «Адаптация детей в дошкольной образовательной организации»;

- мероприятия, проводимые в период адаптации;

- накопление информации и материалов

- картотека игр: дидактические, развивающие, подвижные, пальчиковые и т. д.

- консультация для родителей по проблеме адаптации детей в образовании организации;

- оформление адаптационных карт на каждого ребенка.

2 этап – основной:

- ликвидация всех неблагоприятных последствий (с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма);

- упражнение с использованием сенсорных элементов;

- организация режимных моментов: утренняя гимнастика, проведение игр, засыпание.

План реализации проекта

Образовательная область Виды деятельности Задачи

Социально-коммуникативное

развитие Дидактические игры:

- «Накормим куклу Катю»;

- «Покатаем куклу на машине»; «Уложим куклу спать», «Чей домик?», «Кто спрятался?»

«Отгадай и назови».

Пальчиковые игры:

- «Этот пальчик дедушка»;

- «Пальчик - мальчик», «Капуста», «Мы делили апельсин».

Дидактические игры:

- «Поможем кукле Кате одеться на прогулку».

Рассматривание сюжетных картинок:

- «Играем вместе». - содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- развивать наблюдательность, внимание и память.

- Воспитывать добрые чувства, заботу друг к другу;

- привлечение родителей к оснащению кукольного центра.

- Развивать интерес к сверстникам;

- знакомство с правилами безопасного взаимодействия друг с другом.

Познавательное развитие Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»;

- «Построим домик для котика»;

- «Угостим сметаной киску»;

- «Чьи детки»;

- «Подбери такую же картинку».

- формировать представления о предметах ближайшего окружения;

- развивать тактильные ощущения;

- обогащать сенсорный опыт, знакомя с предметами.

Речевое развитие Чтение потешки:

- «Кто у нас хороший»;

- «Чики – чикичикалочки»;

- «Поехали, поехали»;

- «Зайка к деткам подбежал»;

- «Где же, где наши ручки».

Потешка:

- «Водичка, водичка»;

- «Мыльные пузыри»;

- «Ладушки, ладушки».

Упражнения на звукоподражание: пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку.

Формирование словаря:

- «Принеси Машеньке вазочку для варенья»;

- «Возьми красный карандаш»;

- «Спой песенку маленькому медвежонку».

Называть их местоположение: - «Грибок на верхней полочке, высоко». У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» - Создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми;

- формировать умение отвечать на вопросы, подводить к обобщающему понятию;

- развивать умение повторять фразы, активизировать слова детей за счет звукоподражания героев потешки;

-развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру

Художественно-эстетическое развитие Конструктивно - модельная деятельность:

- «Мебель для кукол»;

- «Машина»;

- «Дорожки длинные и короткие».

Слушание:

- муз. Е. Макшанцева

«Дождик»

- муз. И. Арсеева

- «Колокольчик»;

- «Воробушки».

- муз В. Верховенца «Ай - да»

Изобразительная деятельность:

- знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом.

- знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом.

- рисование дорожки следов кисточкой;

- лепка «колбаски». - Знакомить с мебелью;

- учить создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом по образцу;

- обыгрывать постройки;

- общаться в диалоге с воспитателем, со сверстниками;

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- развивать интерес к музыкальным произведениям.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;

- формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать

Физическое развитие Тематическая утренняя гимнастика:

- «Дети спрятались»;

- «Птички».

Подвижные игры:

- «Спрячем игрушку»;

- «Догони мяч»;

- «Солнышко и дождик»;

- «Птички и автомобиль».

Хороводные игры:

-«Пузырь»,

-«Каравай»,

-«Карусели».

- Поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;

- создать благоприятного психологического климата в группе;

- поддерживать игровую мотивацию, положительный настрой;

- развивать двигательную активность с целью укрепления здоровья;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- формировать внимание и умение действовать по правилам игры.

3 Этап - заключительный

- подведение итогов;

- разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

Ожидаемый результат:

- преодоление психологического барьера в период адаптации;

- формирование положительного отношения воспитанников к дошкольной организации;

- расширение жизненного опыта детей, обогащение чувственного мира;

- снижение уровня заболеваемости;

- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизни группы и дошкольной организации.

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Список литературы:

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019 – 2020 учебный год

-Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

-Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

- Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

-Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М. :

-Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

-Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

-Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 5 января 2022 в 13:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Каргина (УИ 1843335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД