Получи документы

Краткосрочный проект в младшей группе «День семьи, любви и верности»

Наталья Цыганова
Краткосрочный проект в младшей группе «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Семья была и есть главным смыслом в жизни каждого человека. Семейные традиции, быт, праздники, увлечения в каждой семье свои. И если ребенок ничего не знает о своей семье, то он обделен вниманием, теплом и заботой. Очень важно, чтоб с рождения дети видели и чувствовали заботу и внимание. И сами проявляли ее по отношению к своим близким. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье, ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах

Этапы реализации проекта : краткосрочный, с 05.07.24-09.07.24

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и родители воспитанников.

Цель:

создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Задачи:

Ознакомить воспитанников группы с историей возникновения праздника.

Формирование положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".

Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.

Воспитание дружелюбия, взаимовыручки, взаимопонимания.

Ожидаемые результаты и продукты:

1. Художественное творчество: «Ромашковое полянка» (изготовление аппликаций, рисунков, «Ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).

2. Музыкальное развлечение «Лепестки для Ромашки» посвященное празднику «День семьи, любви и верности».

3. Дети познакомятся с историей праздника и будут чтить традиции русского народа и своей семьи.

4. Родители проявят творчество в создании герба своей семьи.

Подготовительный этап:

Разработка плана тематической беседы «История праздника «День семьи, любви и верности»

Совместная с музыкальным руководителем разработка сценария музыкального развлечения «Лепестки для Ромашки».

Подготовка мастер- класса для родителей и детей «Ромашковая полянка»

Основной этап:

Проведение тематической беседы «История праздника «День семьи, любви и верности» и беседы «Семья- это когда все вместе»

Просмотр презентации «Петр и Феврония Муромские»

Чтение художественной литературы о семье : А. П. Гайдар «Чук и Гек», В. Драгунский «Друг детства»,В. Бианки «Аришка- трусишка», Д. Габе «Моя семья», Т. Тонина «Я и моя дружная семья»

Рисование: «Ромашка- полевой цветок»

Аппликация: Изготовление объемной ромашки в подарок родителям.

Сюжетно- ролевые игры: «Наша семья», «Помогаем маме», «К нам гости пришли».

Итоговый этап:

Проведение мастер –класса для детей и родителей «Ромашковая полянка»

Музыкальное развлечение «Лепестки для Ромашки»

Создание картотеки пословиц и поговорок о семье и семейных ценностях.

План мероприятий проекта.

1. «Физическое развитие»

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2.«Социально-коммуникативное развитие»

Игра: «Моя семья»,

«Помогаем маме»,

«К нам гости пришли»

Д / И «Наша семья»,

Тематическая беседа: «История праздника «День семьи, любви и верности»

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Лепбук «Моя семья»

3. «Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость».

Просмотр презентации «Петр и Феврония Муромские»

Дидактические игры.

ИКТ

4. «Речевое развитие»

Тема: «Семья-это когда все вместе».

Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.

Игра «Моя семья», «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы.

Словесные игры.

5. «Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление объемных ромашек,

Художественное творчество на тему «Ромашка полевой цветок».

Коллективная работа совместно с родителями, мастер - класс «Ромашковая полянка»

Развлечение

«Лепестки для Ромашки»

Семейное творчество: тема «Герб семьи»

Приложение к проекту.

Беседа на тему:

«Семья – это когда все вместе»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Ход занятия:

Ребята, наша давняя подружка Сорока –белобока прислала нам письмо. (воспитатель открывает письмо.)

Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель : А как зовут ваших мам? Как мама называет вас ласково? (ответы детей) Замечательно, и солнышки, и заюшки, и лапочки, доченьки, сынульки.

Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно! Я сейчас каждого из вас спрошу, а как звать ваших пап? (ответы детей) Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: А как зовут ваших бабушек? Что умет делать бабушка? Что вы любите делать вместе? (ответы детей)

Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно. У кого есть дедушки? а как зовут ваших дедушек? А кто хочет рассказать про своего деда? (рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня остались еще загадки, послушайте:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Чем занимается дома ваша сестра? Брат?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?

Дети: Да, любят.

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?

Дети: Меня целуют, покупают игрушки, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован. (воспитатель показывает картинку).

Дети: Семья. (перечисляют всех)

Воспитатель: Правильно ребятки.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Семья где много детей- называется многодетная. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают, уважают интересы друг друга. Вместе путешествуют, отдыхают, занимаются домашними делами. А вы помогаете дома своим родителям? (ответы детей)

Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Сорока -Белобока вам очень благодарна за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.

Тематическая беседа.

Тема: «История праздника «День семьи, любви и верности»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, воспитание духовно- нравственных качеств у детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника, кто слышал о святых Петре и Февронье Муромских (ответы детей)

Воспитатель:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром.

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Я расскажу вам, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Пё тр и Феврония помнят о них: придёт время, и у каждого из них будет своя семья. Петр и Феврония смогли преодолеть все трудности, сохранить свою любовь и счастливо прожить вместе всю жизнь. Их семья является примером христианской семьи. А что такое семья? Может ли человек прожить без семьи? Дети с удовольствием ответили на эти вопроси и рассказали о своих семьях. К счастью, у всех малышей есть любящие папы и мамы, бабушки и дедушки, которых все они очень любят. Семья- это дом, это мир, где царят любовь, преданность, это опора во всех бедах и несчастьях. И это важно, чтобы у каждого ребенка была своя, пусть и небольшая, пусть даже неполная, но обязательно любящая и любимая СЕМЬЯ.

Семья - это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Семья- это то, что с тобою всегда.

(автор Олег Бундур)

Итог беседы: О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Как звали святых в чью честь появился праздник? Почему надо беречь свою семью? (ответы детей)

-Ребята, берегите своих родных, свою семью. Знайте, что нет ничего важнее, чем семья и дом, где всегда рады тебе и ждут.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности»Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности» Задачи: - Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге. - Воспитывать у детей чувство дружбы,.

Мероприятие «День семьи, любви и верности» в старшей группеМероприятие «День семьи, любви и верности» в старшей группе В день семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, мы с детками старшей группы провели мероприятие. Провели с детьми беседу о семье,.

Фотоотчёт о проведении развлечения «День семьи» к Дню семьи, любви и верностиФотоотчёт о проведении развлечения «День семьи» к Дню семьи, любви и верности Попова Валентина Семья, любовь, верность, дети - самые главные ценности в жизни каждого человека. Если у тебя есть семейный очаг, куда ты.

Конспект беседы во второй младшей группе «День семьи, любви и верности»Конспект беседы во второй младшей группе «День семьи, любви и верности» Конспект беседы во 2 младшей группе «День семьи, любви и верности» Цель: Формировать представление о семье и ее членах. Воспитание у детей.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Проект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группеПроект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе Название проекта «День семьи, любви и верности». Тип проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «День семьи, любви и верности»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 21:00
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младшей группе «День семьи, любви и верности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД