Наталья Цыганова
Краткосрочный проект в младшей группе «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Семья была и есть главным смыслом в жизни каждого человека. Семейные традиции, быт, праздники, увлечения в каждой семье свои. И если ребенок ничего не знает о своей семье, то он обделен вниманием, теплом и заботой. Очень важно, чтоб с рождения дети видели и чувствовали заботу и внимание. И сами проявляли ее по отношению к своим близким. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье, ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Этапы реализации проекта : краткосрочный, с 05.07.24-09.07.24
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы и родители воспитанников.
Цель:
создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи:
Ознакомить воспитанников группы с историей возникновения праздника.
Формирование положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
Воспитание дружелюбия, взаимовыручки, взаимопонимания.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Художественное творчество: «Ромашковое полянка» (изготовление аппликаций, рисунков, «Ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).
2. Музыкальное развлечение «Лепестки для Ромашки» посвященное празднику «День семьи, любви и верности».
3. Дети познакомятся с историей праздника и будут чтить традиции русского народа и своей семьи.
4. Родители проявят творчество в создании герба своей семьи.
Подготовительный этап:
Разработка плана тематической беседы «История праздника «День семьи, любви и верности»
Совместная с музыкальным руководителем разработка сценария музыкального развлечения «Лепестки для Ромашки».
Подготовка мастер- класса для родителей и детей «Ромашковая полянка»
Основной этап:
Проведение тематической беседы «История праздника «День семьи, любви и верности» и беседы «Семья- это когда все вместе»
Просмотр презентации «Петр и Феврония Муромские»
Чтение художественной литературы о семье : А. П. Гайдар «Чук и Гек», В. Драгунский «Друг детства»,В. Бианки «Аришка- трусишка», Д. Габе «Моя семья», Т. Тонина «Я и моя дружная семья»
Рисование: «Ромашка- полевой цветок»
Аппликация: Изготовление объемной ромашки в подарок родителям.
Сюжетно- ролевые игры: «Наша семья», «Помогаем маме», «К нам гости пришли».
Итоговый этап:
Проведение мастер –класса для детей и родителей «Ромашковая полянка»
Музыкальное развлечение «Лепестки для Ромашки»
Создание картотеки пословиц и поговорок о семье и семейных ценностях.
План мероприятий проекта.
1. «Физическое развитие»
Физкультминутка
«Кто живет у нас в квартире?»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
2.«Социально-коммуникативное развитие»
Игра: «Моя семья»,
«Помогаем маме»,
«К нам гости пришли»
Д / И «Наша семья»,
Тематическая беседа: «История праздника «День семьи, любви и верности»
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Лепбук «Моя семья»
3. «Познавательное развитие»
Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость».
Просмотр презентации «Петр и Феврония Муромские»
Дидактические игры.
ИКТ
4. «Речевое развитие»
Тема: «Семья-это когда все вместе».
Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.
Игра «Моя семья», «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Чтение художественной литературы.
Словесные игры.
5. «Художественно-эстетическое развитие»
Изготовление объемных ромашек,
Художественное творчество на тему «Ромашка полевой цветок».
Коллективная работа совместно с родителями, мастер - класс «Ромашковая полянка»
Развлечение
«Лепестки для Ромашки»
Семейное творчество: тема «Герб семьи»
Приложение к проекту.
Беседа на тему:
«Семья – это когда все вместе»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
Ход занятия:
Ребята, наша давняя подружка Сорока –белобока прислала нам письмо. (воспитатель открывает письмо.)
Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель : А как зовут ваших мам? Как мама называет вас ласково? (ответы детей) Замечательно, и солнышки, и заюшки, и лапочки, доченьки, сынульки.
Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно! Я сейчас каждого из вас спрошу, а как звать ваших пап? (ответы детей) Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: А как зовут ваших бабушек? Что умет делать бабушка? Что вы любите делать вместе? (ответы детей)
Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно. У кого есть дедушки? а как зовут ваших дедушек? А кто хочет рассказать про своего деда? (рассказ 2-3 детей)
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня остались еще загадки, послушайте:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?
Дети: Да, любят.
Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Меня целуют, покупают игрушки, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован. (воспитатель показывает картинку).
Дети: Семья. (перечисляют всех)
Воспитатель: Правильно ребятки.
Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Семья где много детей- называется многодетная. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают, уважают интересы друг друга. Вместе путешествуют, отдыхают, занимаются домашними делами. А вы помогаете дома своим родителям? (ответы детей)
Итог занятия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Сорока -Белобока вам очень благодарна за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.
Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.
Тематическая беседа.
Тема: «История праздника «День семьи, любви и верности»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, воспитание духовно- нравственных качеств у детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника, кто слышал о святых Петре и Февронье Муромских (ответы детей)
Воспитатель:
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром.
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
Я расскажу вам, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Пё тр и Феврония помнят о них: придёт время, и у каждого из них будет своя семья. Петр и Феврония смогли преодолеть все трудности, сохранить свою любовь и счастливо прожить вместе всю жизнь. Их семья является примером христианской семьи. А что такое семья? Может ли человек прожить без семьи? Дети с удовольствием ответили на эти вопроси и рассказали о своих семьях. К счастью, у всех малышей есть любящие папы и мамы, бабушки и дедушки, которых все они очень любят. Семья- это дом, это мир, где царят любовь, преданность, это опора во всех бедах и несчастьях. И это важно, чтобы у каждого ребенка была своя, пусть и небольшая, пусть даже неполная, но обязательно любящая и любимая СЕМЬЯ.
Семья - это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Семья- это то, что с тобою всегда.
(автор Олег Бундур)
Итог беседы: О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Как звали святых в чью честь появился праздник? Почему надо беречь свою семью? (ответы детей)
-Ребята, берегите своих родных, свою семью. Знайте, что нет ничего важнее, чем семья и дом, где всегда рады тебе и ждут.