Бутенко Наталья
Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста: „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Целевая группа: дети 2-3 лет, родители детей.
Задачи проекта:
Для детей
• Развитие активного словаря за счет новых слов: вытащили, посадили, вместе, дружно и т. д.
• Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т. д.
• Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
• Умение последовательно выполнять игровые действия.
Для педагогов
• Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
• Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей
• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Для педагогов
• Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации к сказкам).
• Оснащение театрального уголка различными видами театров.
• Подбор дидактических игр по теме.
• Подбор различных иллюстраций к сказкам.
Для родителей
• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап (Подготовительный)
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте.
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
Разработка проекта "В гостях у сказки". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.
Организации группового пространства, отвечающего ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
2 этап (Основной)
1 неделя проекта «Сказка Теремок»
Дата Работа с детьми. Работа с родителями. Совершенствование предметно- пространственно- развививающей среды.
13.03.17 Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Теремок»)
Пальчиковая игра «Теремок».
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук) «Теремок».
Малоподвижная игра «Ква-ква-ква».
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».
Конструирование «Домик мишки».
Разучивание потешки «Терем - теремок». Объявить конкурс рисунков «Моя любимая сказка» (Репка, Теремок).
В зоне театрализованных игр расположить настольный театр «Теремок».
14.03.17 Беседа «Книги нужно беречь» .
Д/и «Разложи героев по сказкам».
С/р игра «Больница для книг».
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра. Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки». Создание ситуации для организации строительно-конструктивной игры.
«Помочь зверятам построить теремок»
15.03.17 Игры с мячиками-ежиками (массаж рук) «Теремок». Подвижная игра «Дружно по дорожке».
Консультация «Какие сказки читать детям в мл. дошкольном возрасте».
16.03.17 Игры с мячиками-ежиками (массаж рук) «Теремок». Звукоподражательные игры. Подражательные движения характерные животным. Беседа «Моя любимая сказка». Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации». Самомассаж «Зайка в огород пришёл». Разучивание новой п/игры «Зайцы и волк». Д/упражнение «Зайка сажает капусту». Совместно с родителями изготовление масок для сказок «Теремок», «Репка».
17.03.17 Самомассаж «Зайка в огород пришёл».
Разговор с детьми о дружбе.
Разучивание новой п/игры «Зайцы и волк».
Д/и «Звукорежиссеры».
Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Изобразительная деятельность «Лягушка на лотосе». Изготовление настольно-печатной игры «Разрезные картинки» с изображением героев сказок «Теремок», «Репка».
2 этап (Основной)
2 неделя проекта «Репка»
Дата Работа с детьми. Работа с родителями Совершенствование предметно- пространственно развививающей среды.
20.03.17 Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка»,
3 этап. Заключительный.
Организация выставки работ родителей на тему «Театральная мастерская».
Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка» и «Теремок».
Выставка различных видов театра по сказке «Репка» и «Теремок».
Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка» и «Теремок».
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Репка» и «Теремок».