Казюлина Людмила
Краткосрочный проект в группе детей 4–5 лет «Мы художники» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель 1квалификационной
категории: КазюлинаЛ. А.
г. Оренбург
Тип проекта : творческий.
Сроки: с 09 января по 27 января 2023 г.
Возраст детей : 4-5 лет
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Публикация «Краткосрочный проект в группе детей 4–5 лет „Мы художники“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта :
Дети средней группы «Пчёлки», воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники рисования.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Мы художники».
Нетрадиционные техники рисования : тычок ватной палочкой; рисование кистью; рисование пальчиками; смятой бумагой; мыльными пузырями; брызгами; кляксография обычная; рисование печатью (штампом).
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию :
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение :
- альбом с различными техниками рисования
- листы бумаги
- гуашь
- кисточки с коротким ворсом
- ватные палочки
- смятая бумага
-мыльная вода
-трубочки
- печати (штамп) из овощей (фигурки из картошки, яблока и тд.)
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
- изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями. (с 09.01.-13.01.)
2 этап- основной:
1. Развивать художественно - творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования мыльными пузырями, рисование брызгами, рисование смятой бумагой, печать (штампом).
Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, свечи.
3 эта п- работа с родителя:
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление уголка для родителей по данной теме.
4. Выставка (коллективные работы детей).
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап - завершающий:
1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Мы художники».
3. Выставка работ.
План мероприятий по реализации проекта
Дата проведения Тема Содержание работы
Понедельник
16 января «Кто такие художники?» Беседа на тему: «Кто такие художники?» Познакомить детей с профессией художника,
значимостью его деятельности для общества.
Рассматривание иллюстраций.
Вторник
17 января «Нетрадиционные
методы рисования» Беседа на тему: «Нетрадиционные методы рисования».
Рассматривание картин с различными техниками рисования.
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов рисования». Прививать интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.
Среда
18 января «Елочка в снегу» «Елочка в снегу» Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Закрепляем технику нетрадиционного рисования
(рисуем ватными палочками)
Четверг
19 января «Зима» «Зима» (кляксография обычная)
Познакомить с новой техникой - кляксография обычная. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия. Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
Пятница
20 января «Мороженое» Учить рисовать мыльными пузырями «мороженое» через трубочку, добавляя элемент вафельный рожок коричневой краской.
Понедельник
23 января «Художники реставраторы» Дидактическая игра: «Художники реставраторы». Развивать у детей творческое воображение,
умение составлять зимний пейзаж из частей по образцу.
Вторник
24 января «Вижу - дорисовываю» «Вижу - дорисовываю» Развивать у детей творческое воображение, учить дополнять элементы смятой бумагой белого цвета.
Среда
25 января «Снегопад» Рассматривание иллюстраций и фото на которых изображен снегопад. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин.
«Снегопад» Научить приёмам работы в технике рисование брызгами.
Четверг
26 января «Божья коровка» Познакомить с новой техникой-штамп печатью. Упражнять в печати с помощью поролона, вызвать интерес к новому приему рисования, развивать мелкую моторику.
Пятница
27 января «Мы художники» Оформление детского альбома «Мы художники» (дети рисуют дома любой техникой).
Выставка работ. Совместная работа педагога и детей.
Результат проекта :
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Мы художники».
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию» :
Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг,2004.
6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб: КАРО,2007.