лариса кадяева
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в 1 младшей группе
«Папин день», посвящённый празднику
«День защитника Отечества»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Длительность проекта : краткосрочный (1неделя).15.02.-20.02.2021г.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Папин день“, посвящённый празднику „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
Актуальность проекта
Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских солдат, расширение знаний детей о празднике «23 февраля» в процессе реализации проекта «День защитника Отечества».
Задачи проекта :
Воспитательные:
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;
Развивающие:
Развивать воображение
Развивать координацию движений, быстроту реакций
Развивать мелкую моторику рук
Развивать речь
Обучающие:
Формировать первые впечатления о «папином празднике
Учить использовать в работе нетрадиционную технику обрывания
Расширить знания детей о Родной армии
Предполагаемый результат:
У детей сформированы знания о празднике День Защитника Отечества,
Развито воображение, речь, мелкая моторика рук, координация движений
Дети проявляют интерес к творческой деятельности.
дети умеют использовать нетрадиционную технику обрывания
созданы условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.
Расширены знания детей о Родной армии.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание макета государственного флага России и макета военной техники;
• Рассматривание иллюстраций на тему армия, военный самолёт;
• Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»;
Разучивание стихов и песен.
• Слушание песенок «Про папу» (муз. Ю. Верижникова, «Я солдат» (муз. М. Пратасова);
• Чтение стихотворения «Поднимаясь, мчатся вдаль…» С. Маршака
Работа с родителями:
• Консультация Роль отца в воспитании детей
• Папка передвижка «23 февраля-День защитника Отечества»
• Выставка фотографий «Мой папа –самый лучший»
• Выставка-конкурс совместного творчества пап и детей «Военная техника»
Привлечение родителей к изготовлению поделок-украшений для группы
Папка передвижка «Как воспитать защитника»
Продукт проектной деятельности :
- подарок папе «галстук»
-выставка детского творчества.
Стенд выставка «Мой папа –самый лучший»
Выставка-конкурс совместного творчества пап и детей «Военная техника»
Этапы работы над проектом
1-й этап - Подготовительный
Работа с детьми:
- Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.
- Подбор художественной литературы, наглядного и демонстрационного материала по теме.
- Рассматривание сюжетных картин о празднике
- Слушание песен и музыкальных патриотических произведений
-Украшение окна
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
2-й этап-Организационный
• Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков
• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми; детей и родителей.
План-схема содержания работы по реализации проекта
1 неделя.
Понедельник 15.02 Беседа. «Я и мой папа»
НОД Познавательное развитие «Много в армии профессий»; Просмотр видеоролика «наша армия», прослушивание песни «Наша армия самая сильная» Э. Ханок, Рассматривание альбома рода войск;
д/и «подбери заплатку»
Подвижная игра «попади в цель»
Вторник 16.02 Чтение стихотворения «У меня есть семья»;
Рассматривание альбома «Наша Армия родная»;
Речевое развитие: «Папин праздник»;
Д/и «Собери картинку»
Среда 17.02 Рассматривание фото «Папа в армии служил»;
Пальчиковая игра «Моя семья»;
Рассматривание альбома «мой папа»
Танец- игра «самолет» (анималики) видео
Художественно- эстетическое развитие (лепка) Самолеты стоят на аэродроме;
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогулку)
Четверг 18.02 Беседа «Папы – Вы наши Защитники»; Прослушивание песни «Бравые солдаты» муз. А. Филлипенко
Художественно- эстетическое развитие (рисование) Раскрашивание трафаретов «военная техника», «солдаты»; Рассматривание солдатиков: внешний вид, части тела, форму, строение фигуры;
П/и «летчики на аэродром» + (видео)
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»»
Пятница 19.02 Чтение Стихотворения Н. Ивановой «Военные профессии»;
Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»;
Речевое развитие: «Мы солдаты»;
п/и «пролезь в тонель»
Конструирование «Изготовление построек «Мост».
Суббота 20. 02 Чтение стихотворения: О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити, И. Гуриной «23 февраля»;
Художественно- эстетическое развитие (аппликация в технике обрывания) галстук для папы;
Подвижная игра «Как солдаты на параде»;
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
Д/и «военные профессии»
Ср игра «машина»
Вручение подарков папам.
3-й этап- Заключительный.
Стенд выставка «Мой папа –самый лучший»
Выставка-конкурс совместного творчества пап и детей «Военная техника»
Вручение подарков папам.
Участие в городском конкурсе, посвященном 23 февраля, в ТЦ Дом
Посещение городского праздника, посвященного 23 февраля, совместно с родителями.
Участие во Всероссийском конкурсе «
Итог проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность. Процесс обучения происходил естественно и непринужденно.