Екатерина Ракшина
Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проектной деятельности : Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.
Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Происходит это из-за незнания детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети младшего дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Это можно объяснить тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей первой младшей группы общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление с различными видами транспорта с целью предупреждения детского травматизма.
Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Тип проекта :
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (1-5 февраля 2021г).
Участники проекта :
Педагоги, дети, родители.
Возраст детей:
Первая младшая группа № 5(2-3 года)
Оборудование: музыкальный центр, подборка детских песен о транспорте.
Материалы: книги с иллюстрациями транспорта; конструктор деревянный; демонстрационные картинки «Профессии», ватман, бумага формат А3, заготовки из цветной бумаги к аппликациям, клей, восковые мелки, подборка художественной литературы, дидактические пособия.
Цель проекта :
расширение представлений детей о транспорте и правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, научить детей находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом
-Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге, любознательность и наблюдательность, уважение к труду взрослых
Предполагаемый результат:
Дети:
-Дети научатся основным видам и составным частям транспорта
-Будут знать правила поведения на дороге и в транспорте
-Будут иметь представление о светофоре и пешеходном переходе
-У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, аппликации, лепки.
-Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Родители:
-Примут активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду
-Будут соблюдать правила безопасности при переходе через дорогу
-Будут иметь представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
-Будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.
Конечный продукт: выставка детских работ по теме проекта.
Этапы реализации проекта :
1. этап-подготовительный.
Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкального сопровождения, пальчиковой гимнастики по теме проекта.
2. этап-основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобиль и пешеход»
«Весёлый паровозик»
Игра-ситуация «Мойка машин»
Дидактические игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Кому что нужно для работы»
«Кто чем управляет»
«На чём ездят люди?»
«Один-много»
«Большой и маленький»
«Назови машину»
Речевое развитие:
Беседы:
«Какие бывают машины»
«Пешеходный переход»
«Наш друг – Светофор»
«Что мы видели по дороге в детский сад»
«Профессии на транспорте»
Рассматривание иллюстраций:
по теме «Транспорт»
с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)
Конструирование: «Автомойка», «Гараж»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Стихи для малышей»
В. Берестов «Про машины»
А. Дорохов «Пассажир»
С. Михалков «Моя улица»
Загадки, стишки о транспорте
Физическое развитие:
Физкульминутка:
«Мы шофёры», «В дороге»
Подвижные игры:
«Поезд», «Самолёты»»
«Воробышки и автомобиль»
«Цветные автомобили».
Пальчиковая гимнастика : «Транспорт», «Наши пальчики устали»
Наблюдения: «Снегоуборочная машина», «Какие машины движутся по нашей улице», «На улице»
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Колёса для грузовика» (поролоном)
Лепка: «Разноцветные колёса»
Аппликация: «Грузовик»
Коллективная аппликация: «Весёлый паровозик», «Перекрёсток»
Прослушивание муз. произведений:
Сборник песен «Рабочие машины»,«Экскаватор», «Трактор», «Машинки с мигалками»
Работа с родителями:
-Чтение дома детям стихов и рассказов о транспорте
- Подготовка консультации для родителей «Внимание-дорога»
- Изготовление дома вместе с детьми аппликации «Автобус» для последующей выставки в группе.
3. этап-заключительный:
- Выставка поделок «Автобусы», «Перекрёсток», «Весёлый паровозик» в группе
- Сбор материалов и фотоотчетов
- Создание отчёта о выполненной работе