Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе

Екатерина Ракшина
Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проектной деятельности : Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе

Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге.

Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Происходит это из-за незнания детьми элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети младшего дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Это можно объяснить тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Поэтому считаю актуальным развитие у детей первой младшей группы общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление с различными видами транспорта с целью предупреждения детского травматизма.

Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Тип проекта :

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный проект (1-5 февраля 2021г).

Участники проекта :

Педагоги, дети, родители.

Возраст детей:

Первая младшая группа № 5(2-3 года)

Оборудование: музыкальный центр, подборка детских песен о транспорте.

Материалы: книги с иллюстрациями транспорта; конструктор деревянный; демонстрационные картинки «Профессии», ватман, бумага формат А3, заготовки из цветной бумаги к аппликациям, клей, восковые мелки, подборка художественной литературы, дидактические пособия.

Цель проекта :

расширение представлений детей о транспорте и правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, научить детей находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом

-Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге, любознательность и наблюдательность, уважение к труду взрослых

Предполагаемый результат:

Дети:

-Дети научатся основным видам и составным частям транспорта

-Будут знать правила поведения на дороге и в транспорте

-Будут иметь представление о светофоре и пешеходном переходе

-У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, аппликации, лепки.

-Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Родители:

-Примут активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду

-Будут соблюдать правила безопасности при переходе через дорогу

-Будут иметь представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога

-Будут вовлечены в образовательный процесс, у них появится интерес к жизни и деятельности детей в детском саду.

Конечный продукт: выставка детских работ по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

1. этап-подготовительный.

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкального сопровождения, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

2. этап-основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Автомобиль и пешеход»

«Весёлый паровозик»

Игра-ситуация «Мойка машин»

Дидактические игры:

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Кому что нужно для работы»

«Кто чем управляет»

«На чём ездят люди?»

«Один-много»

«Большой и маленький»

«Назови машину»

Речевое развитие:

Беседы:

«Какие бывают машины»

«Пешеходный переход»

«Наш друг – Светофор»

«Что мы видели по дороге в детский сад»

«Профессии на транспорте»

Рассматривание иллюстраций:

по теме «Транспорт»

с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)

Конструирование: «Автомойка», «Гараж»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Стихи для малышей»

В. Берестов «Про машины»

А. Дорохов «Пассажир»

С. Михалков «Моя улица»

Загадки, стишки о транспорте

Физическое развитие:

Физкульминутка:

«Мы шофёры», «В дороге»

Подвижные игры:

«Поезд», «Самолёты»»

«Воробышки и автомобиль»

«Цветные автомобили».

Пальчиковая гимнастика : «Транспорт», «Наши пальчики устали»

Наблюдения: «Снегоуборочная машина», «Какие машины движутся по нашей улице», «На улице»

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Колёса для грузовика» (поролоном)

Лепка: «Разноцветные колёса»

Аппликация: «Грузовик»

Коллективная аппликация: «Весёлый паровозик», «Перекрёсток»

Прослушивание муз. произведений:

Сборник песен «Рабочие машины»,«Экскаватор», «Трактор», «Машинки с мигалками»

Работа с родителями:

-Чтение дома детям стихов и рассказов о транспорте

- Подготовка консультации для родителей «Внимание-дорога»

- Изготовление дома вместе с детьми аппликации «Автобус» для последующей выставки в группе.

3. этап-заключительный:

- Выставка поделок «Автобусы», «Перекрёсток», «Весёлый паровозик» в группе

- Сбор материалов и фотоотчетов

- Создание отчёта о выполненной работе

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ракшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД