ильзира масагутова
Краткосрочный проект «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»
Срок реализации 09.10.23 – 13.10.23
Состав участников (дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги)
Оглавление
Пояснительная записка
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Матрица проекта :
Название проекта : «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста»
Тема проекта : взаимодействие педагогов ДОУ, воспитанников дошкольного возраста и их родителей в вопросах развития творческих способностей детей через театральную деятельность.
Проблемное поле проекта : Педагоги нашего детского сада всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь. Ребенку недостаточно быть только физически здоровым: ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение, условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- сочинения сказок, модификация сказок;
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- информационно-коммуникативные технологии (использование интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования);
- технология сотрудничества (ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь);
- художественное слово.
Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Планируемые результаты
- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Содержание проекта
- План работы по содержанию проекта, разработка сценария развлечения
- Занятия, дидактические игры, творческая деятельность : аппликация, лепка, конструктивно- модельная деятельность, рисование.
- Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети
игровые упражнения, просмотр иллюстраций, игры – импровизации, инсценировки, просмотр сказок, чтение худ. литературы, беседы, игры разминки для голоса, мимики, игры превращения, ролевая гимнастика, продуктивная деятельность.
Воспитатели групп
Помощь в организации предметно-развивающей среды
Выступление на педагогическом совете
Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов, дидактических игр.
подбор дидактических пособий, иллюстраций
приготовление материалов для художественного творчества.
Родители
Анкетирование «Театр и дети».
Консультации: «Играйте в театр дома»,
«Театрализованная деятельность в детском саду».
Изготовление ширмы для театральных постановок совместно с родителями
Участие в подготовке к праздникам (изготовление масок)
Оказание помощи в оборудовании и обновлении театральных уголков
Участие в выставках совместных детско-родительских творческих работ
составление памяток на тему «Роль сказок в воспитании детей».
Папка – передвижка «Как воспитать юного театрала».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Показ спектакля по русской народной сказке «Теремок»
Вид проекта – познавательно–исследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации - краткосрочный с 09.10.2023 по 13.10.2023г.
Состав участников
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 ОД
Развитие речи «В гости к сказке»
Альбом «Виды театра»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Просмотр познавательных мультфильмов «Детям о театре», «Теремок»
Экскурсия в театральный уголок
3 Рассказывание Беседы с детьми: «Что вы знаете о театре?»,
Показ теневого театра воспитателем «Рукавичка», дети помогают рассказывать
Знакомство с настольным театром
4 Экспериментирование Мимические этюды «Хвастливый заяц»
«Тише»
Театр теней
5 Чтение художественной литературы Прослушивание сказки «Теремок» показ пальчикового театра «Колобок»
6 Игры Словесная игра «Один-много»
Дидактическая игра «Собери сказку»
«Театральный день» - инсценировка сказки «Теремок» Игра на липучках «Репка» Дидактическая игра «Угадай и расскажи» отработка движений по тексту песенки
7 Просмотр видеоматериала М. ф. «Вежливый зритель» М. ф. «Смешарики» (Театр)
8 Рисование «Мой любимый сказочный герой» «Нарисуем сказку»
Аппликация «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке) Маски
Лепка Зайчик
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Ноутбук
Проекционное оборудование
Фотоаппарат
Материалы для продуктивной деятельности детей
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Октябрь – 2023г. 09.10-13.10.
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы. Разработка и изготовление вспомогательных пособий.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.
3 Практический
Разработка ОД, бесед, игр, настольного театра,
Альбом Виды театра, теневой театр
Рассматривание картин, Просмотр видеоматериалов
Рисование, лепка, аппликация
Экспериментирование
4 Презентационный Открытое занятие «В гости к сказке»
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Образовательная деятельность Развитие речи «В гости к сказке»
Худ. эстет развитие Лепка «Зайчик»
Музыкальное занятие «Играем пляшем и поём»
2 Экспериментирование
упражнение на развитие умения изменять мимику. Мимические этюды «Хвастливый заяц»
«Тише»
Театр теней
3 Игры Словесная игра «Один-много»
Дидактическая игра «Собери сказку»
Театральный день - инсценировка сказки «Теремок»
Игра на липучках «Репка»
Дидактическая игра «Угадай и расскажи»
4 Самостоятельная работа детей Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Рисование «Нарисуем сказку»
Аппликация «Теремок»
Аппликация Маски
Лепка «Зайчик»
5 Взаимодействие с родителями Анкетирование «Театр и дети»
Консультации: «Играйте в театр дома»,
«Театрализованная деятельность в детском саду»
изготовление ширмы для театральных постановок совместно с родителями,
Участие в подготовке к праздникам (изготовление масок)
Оказание помощи в оборудовании и обновлении театральных уголков,
Участие в выставках совместных детско-родительских творческих работ.
памятка на тему «Роль сказок в воспитании детей».
Папка – передвижка «Как воспитать юного театрала».
6 Взаимодействие с педагогами Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»
7 Групповое обсуждение Выступление на педагогическом совете
Отчет о проделанной работе.
Форма проведения презентации
Презентация проекта. Показ спектакля по русской народной сказке «Теремок».
Ожидаемый результат:
У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве, умение узнавать персонажей и отношения между ними;
понимание детьми сюжета ;
способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;
повысилась речевая активность.
Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнёрства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости;
расширению словарного запаса.
Используемая литература:
1. Доронова Т. Н. /Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. /М. Просвещение, 2005г.
2. Кудрявцева Н. Ю. /«Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. / Москва: Школьная Пресса, 2011г.
3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника : Программно-методическое пособие. /М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
4. Маханева М. Д. /Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. /М. : ТЦ Сфера, 2004г.
5. Менжерицкая Д. В. / Воспитателю о детской игре. /М. : Просвещение, 1982
6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. /Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. /
М. : Школьная Пресса, 2004г.
7. Поляк Л. Я. /Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. /СПб. «Детство-пресс», 2008.
8. Сорокина Н. Ф. /Играем в кукольный театр : Программа “Театр-творчество-дети” : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных
руководителей детских садов. /М. : АРКТИ, 2004г.
9. Чурилова Э. Г. /Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. / М. : Просвещение, 2001
10. В. В. Гербова. / Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
Интернет источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-teatr-dlja-malyshei-1285291.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-znakomstvo-s-teatrom.html