Ананьева Дарья Олеговна
Краткосрочный проект «Скоро праздник Новый год» в подготовительной к школе группе
Краткосрочный, информационно – практический, творческий проект посвященный празднованию Нового года (подготовительная к школе группа)
Цель проекта:
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практический, творческий, групповой.
Сроки реализации: 2 недели (с 14.12.2020 по 28.12.2020 г.)
Публикация «Краткосрочный проект „Скоро праздник Новый год“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Задачи:
1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Вызвать желание у воспитанников участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к новогоднему празднику.
4. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника.
5. Пробуждать интерес к творчеству, учить различать характерные признаки предметов, способствовать накоплению опыта общественного поведения.
6. Способствовать активизации словаря детей по теме «Новый год».
Методы и формы:
1. Наглядный метод (просмотр презентации, мультфильма «Снеговик-почтовик», рассматривание альбомов).
2. Словесный метод (заучивание стихотворений, беседы о празднике Новый год, пение песен, рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, чтение художественной литературы).
3. Практический метод (изготовление подарков, рисование, аппликация).
Предполагаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Взаимодействие с семьей:
1. Папка-передвижка «История возникновения праздника».
2. Мастер-класс «Изготовление новогоднего фонарика своими руками».
3. Художественная литература для чтения родителями дома.
Реализация проекта
1 этап проекта – подготовительный (14.12.2020 -18.12.2020):
Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений, подбор
иллюстративного, игрового, фото - материала по теме, организация развивающей среды в группе.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о новогоднем празднике, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Как празднуют Новый год в других странах?
• Почему наряжают елку?
• Откуда приходит Новый год?
2 этап проекта – деятельностный (21.12.2020 - 25.12.2020):
Понедельник (21.12.2020):
Беседы: «Новый год у ворот» «Символы Нового года». Чтение художественной литературы: сказка Гофман «Щелкунчик», Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев». Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме. Отгадывание загадок про Новый год. Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?». Рисование: «Зимний пейзаж». Украшение группы, окон к Новому году.
Вторник (22.12.2020):
Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике». Слушание детских новогодних песен: «Кабы не было зимы (из м/ф Простоквашино)», «Зимушка хрустальная», «Ёлочка-ёлка, лесной аромат (из м/ф Новогодняя сказка)». Показ мультимедийной презентации о празднике «Новый год». Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие». Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение».
Среда (23.12.2020):
Беседы: «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду», «Опасные огоньки».
Чтение художественной литературы: Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили».
Сюжетно-ролевая игра: «Накрываем новогодний стол».
Разучивание танцевального хоровода «Новогодний». Пение песен «Зимние подарки», «Приходите к елочке». Оформление выставки поделок детей с родителями: «Новогодний серпантин».
Четверг (24.12.2020):
Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран». Чтение художественной литературы: Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», В. Сутеев «Подарок». Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет: семейный праздник Новый год». Аппликация «Портрет Деда Мороза»
Пятница (25.12.2020):
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», Е. Карганова «Новогодние пожелания». Разучивание стихотворений:
К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима». Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба». Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки». Лепка «Новогодняя елочка»
3 этап – завершающий (28.12.2020)
Понедельник (28.12.2020): Новогодний утренник «Приключения Бороды Деда Мороза».
Результаты проекта:
В результате проделанной работы дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, новогодних атрибутах. Совершенствовали свои творческие навыки и умения.
Раскрылись артистические данные детей в процессе подготовки к новогоднему утреннику. У детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями. Заложены основы эстетического вкуса у детей путём оформления атрибутов, декораций, костюмов. Получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе. Родители стали активными участниками в украшении группы, подготовке костюмов, декораций, разучивании ролей к новогоднему утреннику.