Бадретдинова Венера
Краткосрочный проект «Скоро праздник Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Публикация «Краткосрочный проект „Скоро праздник Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Цель проекта :
- Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать познавательный интерес дошкольников;
- Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании - - Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики;
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
- Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
- Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
- Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный с 7 декабря по 25декабря.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;звук
- Самореализация дошкольников;
- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы проекта :
1-ый этап Подготовительный этап :
- сбор информации по теме;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор дидактического материала;
- подбор загадок по теме;
- оформление картотеки подвижных игр;
- разработка мероприятий;
- оформление папок – передвижек для родителей.
2-ой этап Технологический (основной)
Беседы с детьми:
«Как отмечали новый год в старину?»,
«Почему люди наряжают елку?»,
«Сколько лет Деду Морозу?»,
«Новый Год в разных странах»,
«Безопасный Новый Год».
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева»,
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
В. Сутеев «Елка»,
р. н. с. «Морозко», «Снегурочка»,
В. Зощенко «Елка»,
Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»,
«Четвертый лишний»,
«Опасно – не опасно»,
«Подбери словечко»,
«Найди елочку»,
«Родственники Деда Мороза».
Сюжетно – ролевая игра:
«Магазин новогодних подарков».
Подвижные игры и упражнения:
«Снежная баба»,
«Мороз красный нос»,
«Два мороза»,
«Снег, метель, вьюга».
Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке»,
«Наряжаем елку».
Дыхательная гимнастика:
«Паровозик»,
«Часики»
Прослушивание аудиозаписи:
П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Творческая деятельность:
Конструирование «Волшебный сундучок с сюрпризом».
Цель: научить работать с меркой, закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после себя.
Лепка «Девочка и мальчик пляшут».
Цель: совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.
Рисование «Новогодний праздник в детском саду»
Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.
Рисование «Дед мороз и Снегурочка спешат на елку»»
Цель: продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Воспитывать умение видеть выразительность созданных образов.
Работа с родителями:
• Информационный стенд «Безопасный Новый год»;
• Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
• Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
• Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
• Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
Оформление новогодних подарков детям.
3-ий этап Заключительный:
- подведение итогов
- публикация отчетов о работе на сайте воспитателя и ДОУ