Оксана Суняева
Краткосрочный проект «Сказочное лето»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 1.07.2024 г. по 15.07.2024 г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Лето – самое подходящее время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть основана так, чтобы дети провели его с радостью и наслаждением и получили заряд бодрости и здоровья. Значительным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом.
Публикация «Краткосрочный проект „Сказочное лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Цель проекта:
- Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
- Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
- Развивать мышление и речь детей.
Задачи проекта:
- Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках;
- Развивать интерес к родной природе.
- Закрепить признаки лета.
- Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
-Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
5. Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого
интереса к творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
2. Основной этап
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми «Лето красное – время прекрасное», «Мы на улице», Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
Речевое развитие:
Чтение худ. литературы: - А. Усачёва «Что такое лето?», К. Ушинский «Летом в лесу», Х. К. Андерсон «Дюймовочка», В. Катаева «Цветик – семицветик»
-Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое»
Художественно- эстетическое развитие:
Аппликация «Солнце», Рисование «Божья коровка»
Физическое развитие:
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Море пляж», «Солнышко и дождик», «Ворота».
Комплекс зрительной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
Консультация: «Как одеть ребенка в жару», «День Солнца», «Закаливающие процедуры», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
3. Заключительный этап
Направлено на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.
Прогнозируемый результат:
- Обобщение знаний детей о лете, его признаках;
- Пополнение словарного запаса;
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе
детей у родителей.
Фотогалерея проекта