Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Русские народные сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Людмила Четкова
Краткосрочный проект «Русские народные сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 29 г. Азова

Краткосрочный проект

«Русские народные сказки о животных»

в группе № 11 «ПЧЕЛКА»

для детей старшего дошкольного

возраста (5 – 6 лет)

Краткосрочный проект «Русские народные сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста

Разработчик: воспитатель

Людмила Васильевна Четкова

Азов октябрь 2021 г.

Публикация «Краткосрочный проект „Русские народные сказки о животных“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный - с 04 октября по 08 октября 2021 г.

Итоговое мероприятие: Викторина «Сказки о животных»,выставка иллюстраций, книг и творческих работ детей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Актуальность проекта.

народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним на протяжении всего детства, а потому трудно переоценить её влияние на развивающуюся личность. Популярность этого жанра у детей и непреходящая привлекательность сказки объясняется её характерными особенностями. Во-первых, сказкапредлагает перенестись в вымышленный мир: именно так воспринимают всё, что происходит в сказке и рассказчик, и слушатель. Это значит, что в сказке возможно всё, что невозможно в реальности - чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. Поэтому сказка отвечает детской склонности к фантазии и вере в чудеса. Но самая большая ценность сказки - это непременное торжество добра и справедливости в финале. Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных ("Курочка Ряба", "Репка", "Теремок" и др.). Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человеческого характера: лиса - хитрость, волк - глупость, заяц - трусость и т. д. Столкновение этих свойств и обеспечивает развитие сюжета. Нередко в сказках о животных побеждает не самый добрый, а самый хитрый - та же лиса, но тогда на помощь слабому, но доброму герою приходят другие, и справедливость торжествует ("Заяц, лиса и петух"). Кроме человеческих черт, в сказках о животных отражаются и социальные отношения.

Сказки дают своим читателям первый опыт сопереживания и сочувствия. В целом же сказки о животных в иносказательной форме доносят до ребёнка информацию о людях и их отношениях.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками о животных.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- познакомить детей с понятием русская народная сказка.

«Речевое развитие»

- познакомить детей со сказками о животных.

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

«Художественно-эстетическое развитие»

-сделать книжки-малышки по сказкам о животных.

«Физическое развитие»

-формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат:

• Сформированность знаний детей о сказках.

• Сформированность у детей умения оценивать поступки героев животных.

• Дети умеют определять образы отрицательных и положительных персонажей;

Этапы работы над проектом :

1 Подготовительный этап

- определение цели и задач проекта;

- подбор художественной литературы, подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной

деятельности.

2 Основной этап

Продолжаем знакомство с русскими народными сказками, закрепляем знакомые сказки.

Рисование иллюстрации к сказкам о животных.

Экскурсия в мини библиотеку.

Проведение бесед, занятий.

«Путешествие по страницам сказок о животных «Рукавичка», «Теремок», «Лиса и петух», «Три медведя».

Игры. Словесная игра «Хорошо – плохо», «Помоги герою».

Просмотр видео сказок о животных «Жихарка»«Три медведя».

Чтение художественной литературы.

3 Заключительный этап

Организация выставки рисунков поделок по мотивам сказок о животных.

Пути реализации

1. Оформление и пополнение книжного уголка со сказками о животных. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам.

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

3. Организация выставки рисунков детей по прочитанным сказкам в группе.

Виды деятельности детей :

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов. Прослушивание аудио сказок.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

Фотоотчёт

Коллективная работа аппликация «Полезная еда», рисование в технике «кляксография» на тему «Микробы», «Что делать, чтобы быть здоровыми».

Ход проекта.

Работа с детьми Работа с родителями

04.10.2021 г. Утро:

1.«Беседа «Всемирный день защиты животных»

Цель: рассказать о важной роли животных в жизни планеты, о мерах которые принимают люди по защите вымирающих видов. об ответственности за жестокое отношение к питомцам, о мерах по созданию приютов, борьбе с бродячими собаками и тд.

2. Собери картинку по знакомой сказке с подгруппой детей.

3. Просмотр видео о том как в нашей стране проявляют заботу о животных

Цель: развивать внимание, память, сострадание и желание помогать в охране животного мира

4. Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

5. НОД: Рисование «Три медведя»

Цель: учить рисовать круг, овал. Аккуратно закрашивать карандашами не выступая за контур.

Цель: Закреплять приемы рисования и закрашивания предметов кистью и красками. Развивать умение работать аккуратно, тщательно промывать кисть при смене краски. Повторить части тела, какой формы. Учить создавать композицию.

6. Загадывание загадок о животных – развитие памяти, внимания, логического мышления; пополнение и формирование словаря

7. Подвижная игра «Бездомный заяц», «Гуси-Лебеди» - развитие быстроты движений

8. Выучить новую подвижную игру «Белочки собачки»

Ц: развивать быстроту, ловкость, желание играть

9. Отгадывание загадок о героях сказок про животных (презентация, о диких животных,

Вечер:

1. И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение определять на ощупь животных.

2. Предложить нарисовать своего любимого питомца:

Цель: развитие мелкой моторики, речи, развивать желание изобразить кошку, собаку или другого питомца и рассказать о нем.

3. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - закрепить у детей знания о животных, умение определять их по описанию.

4. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Беседа «Всемирный день защиты животных» попросить чтоб родители рассказывали детям о том как в нашей стране проявляют заботу о животных, закрепляли знания, полученные в дсаду.

Попросить принять участие в создании выставки книг сказок или поделок о животных.

05.10.2021 г. Утро:

1. Беседа «Животные леса - как готовятся к зиме?».

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки, как готовятся к зиме. Развивать внимание, словарный запас, память.

2. Просмотр видео о животных леса

Цель: развивать память, пополнять знания о животного мире

3. Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Ц: развивать интерес к игре, желание играть

4. Разучить пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, пять, негде зайчику скакать; Всюду ходит волк, волк, он зубами – щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, уходи!

5. Загадывание загадок о животных – развитие памяти, внимания, логического мышления; пополнение и формирование словаря

6. Подвижные игры «У медведя во бору» «Бездомный заяц»- развитие быстроты движений

НОД:

Чтение сказки : «Заяц-хваста»

. Вечер:

1.«Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек Кюизенера героев сказок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом

2. Просмотр мультфильма по сказке «Жихарка»

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций животных с Тимуром, Матвеем учить описывать животных по плану :1. Внешний вид животного, 2. части тела, 3. чем покрыто тело? 4. Где живёт (рядом с челов., в доме) 5. Чем питается?6. Какую пользу приносит человеку? 7. Ем обычные животные отличаются от сказочных? Беседа-консультация «Сказка в жизни ребенка»

06.10.2021 г. Утро:

1. Беседа «Всемирный день охраны мест обитаний»

Цель: Строительство городов, заводов, ферм, пастбищ, добыча полезных ископаемых и многое другое – все это ведет к ее изменению. В погоне за наживой люди истребляют множество видов животных и птиц, не щадя растений и не задумываясь о последствиях. А ведь любое исчезновение, и не только редкого вида, становится ощутимой потерей и невосполнимой утратой.

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Цель: учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

3. Ира «Узнай по описанию животное»

Ц: развивать внимание, мышление, память, интерес к играм

НОД: Конструирование «Зайца-хвасты»

Ц: развивать аккуратность при пользовании клеем

4. Подвижные игры «Гуси-гуси» - развитие быстроты движений

5. Загадывание загадок о птицах – развитие памяти, внимания, логического мышления; пополнение и формирование словаря

6. Чтение сказки «Мужик и медведь»

7. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Вечер:

1. Предложить для раскрашивания на выбор разных животных.

Цель: развивать мелкую моторику, умение закрашивать не выезжая за края контура.

2. Игры с мелким конструктором: «Домик для зверей». Учить работать в коллективе, создавать постройки без помощи воспит.

3. Кружковая деятельность по плану воспитателя. Чтение сказки «Ёж и заяц» Драматизация сказки с детьми.

Консультация «Почитай мне, мама, сказку»

07.10.2021 г. Утро:

1. Выучить скороговорки: Баран-буян залез в бурьян.

В пруду у Поликарпа — три карася, три карпа.

Цель: предложить детям поучить скороговорки, проговаривая все буквы, сначала медленно, а потом быстро.

2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

3. Беседа «В гости к книге» (рассматривание выставки книг)

4. Повторить пальчиковую гимнастику Раз, два, три, четыре, пять, негде зайчику скакать;

5. Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Рассматривание иллюстраций

НОД: Лепка «Лиса и кувшин»

Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение, закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, закреплять навыки составления целого из частей, подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

6. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» - развитие быстроты движений

7. Загадывание загадок о птицах – развитие памяти, внимания, логического мышления; пополнение и формирование словаря

Вечер:

1. Предложить для раскрашивания на выбор разных животных из сказок. Цель: развивать мелкую моторику, умение закрашивать не выезжая за края контура.

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: напомнить детям сказку, побуждать в перессказывании знакомых эпизодов

3. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Беседа с родителями

«Особенности чтения сказок о животных»

08.10.2021 г. Утро:

1. Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы»

2. СРИ: «Гостиница для домашних животных».

Цель: развивать строительные способности, заботливое отношение к животным.

3. Задание «Собери разрезные картинки с изображением животных из сказок»

Цель: учить составлять целое из частей рисунка, развивать мышление, внимание.

НОД: «Викторина «Сказки о животных»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках про животных.

Вечер

1. Предложить конструктор и фигурки животных для строительства зоопарка

Ц: развивать творчество, умение играть дружно не ссорясь, помочь обыграть сюжет Консультация: «Режим дня в детском саду и дома»

Продукт проекта для детей :

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками.

2. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам.

3. Организация выставки рисунков, поделок детей по прочитанным сказкам в группе.

4. Викторина «Сказки о животных»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках про животных.

Продукт проекта для родителей :

- консультации

- беседы

Викторина

«Сказки о животных»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках про животных.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- дать детям понятие об устном народном творчестве;

- обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;

формировать интерес к русскому народному творчеству

«Речевое развитие»

- обогащать словарный запас:

- учить пересказывать сказки по картинкам.

«Социально – коммуникативное развитие»

- развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

- вызвать у детей желание общаться с книгой;

- воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

«Художественно-эстетическое развитие»

- продолжить оформление книжек – малышек.

«Физическое развитие»

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

Ход занятия

Воспитатель:

– Здравствуйте! - вы нам сказали

– Здравствуйте! - ответим мы.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

- Ребята, смотрите, какая у меня большая красивая книга. Как выдумаете, о чем она? (книга сказок)

- А почему вы так думаете?

- Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей : интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(ответы детей : потому что, их сочинил народ)

- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам.

- Где же хранились раньше сказки? (ответы детей : в голове)

Воспитатель: уже потом люди придумали буквы (алфавит) и стали записывать сказки

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит.

- А не провести ли нам викторину «Кто лучше всех знает сказки

- За правильный ответ я буду давать фишки. Давайте разделимся на две команды

«Фиксики» и «Смешарики».

- Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.

1 задание

Воспитатель: я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны отгадать название сказки :

*** «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка, я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое» («Курочка ряба»).

*** «Покатился Ёжик по дороге, а навстречу ему крокодил: «Ёжик! Ёжик, я тебя съем»

- «Не ешь меня, крокодил. Я тебе песенку спою!» («Колобок»).

*** «Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты сковороду с яичницей. Подобралась к сковороде коза» («Лиса и кувшин»).

*** «Шла обезьяна по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук!» («Лисичка со скалочкой».)

2 задание

Воспитатель: я прочитаю название сказок, у которых название состоит из нескольких слов. Но одно слово "заблудилось". А вы должны правильно дать название сказкам.

*«Царевна-утка» («Царевна-лягушка»)

*«Три волка» («Три медведя»)

*«Лисичка с метлой» («Лисичка со скалочкой»)

*«Мешок груш» («Мешок яблок».)

Воспитатель: А вы знаете, что сказки, в которых участвуют животные, так и называются Сказки о животных.

3 задание

Воспитатель: Назовите сказки, в которых главный герой заяц («Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Ёж и заяц», «Руковичка»)

Физминутка (В медленном и быстром темпе)

Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

И на домик набрела (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет. (потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

На столе стоит обед. (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)

В трёх постелях полежала. (ладошки сложить вместе под щечку)

4 задание

Воспитатель: вспомните героев сказок, которые сказали следующие слова :

- «Мерзни, мерзни волчий хвост!»

— «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

5 задание

Воспитатель: «Из какой сказки предмет

(хвост, колобок, тарелочка, рукавичка, яичко, скалочка)

6 задание

Воспитатель: Проводится дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

7 задание

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Угадай и назови»

Если б он не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела. («Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте подсчитаем фишки и определим победителей.

-Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются

Воспитатель: Какая в сказках лиса (Хитрая, обманщица, плутовка)

Какой медведь (доверчивый, неуклюжий, не поворотливый)

Какой заяц (трусливый, хвастливый, быстрый)

Какой волк (жадный, глупый)

Воспитатель: Какие качества характера высмеиваются и осуждаются в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: В сказках высмеивается : лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь.

А какие качества наоборот вызывают одобрение?

Ответы детей.

Воспитатель: дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк – Лиса

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.

ИТОГ

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня узнали, что сказки в которых животные являются героями

называются как (Сказки о животных)

Вспомнили много сказок о животных, давайте еще раз повторим названия сказок, поднимайте руку.

Ответы детей

Творческое задание

Воспитатель: Вы все молодцы и поэтому я вам раздам изображения любимых сказочных героев, а вы должны дорисовать им недостающие части и постараться раскрасить аккуратно, не выезжая за контур.

Публикации по теме:

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаФотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Мастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные загадки про зиму для детей дошкольного возрастаРусские народные загадки про зиму для детей дошкольного возраста Народные загадки немного непривычны для нас - даже в самых простых из них нет прямого указания на отгадку. В загадки наши предки вкладывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Русские народные сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 10:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Русские народные сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Четкова (УИ 2014485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД