анастасия огурцова
Краткосрочный проект «Русская Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Русская масленица»
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 28.02.2022-06.03.2022г)
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей. Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.
Публикация «Краткосрочный проект „Русская Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Итоговый продукт:
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Ожидаемые результаты:
1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
4. Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;
5. Воспитание любви и патриотизма к своей Родине.
6. Развитие двигательных и музыкальных способностей.
7. Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственно образовательная деятельность
2. Игры
3. Беседы
4. Консультации родителям.
Работа с родителями:
Домашнее задание:
- Заучивание с детьми частушек;
- Выпекание блинов совместно с детьми;
- Привлечь к созданию фото-альбома «Рецепты блинов»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I. Этап - подготовительный (разработка проекта).
Цель - Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме;
Подготовка информации для родителей о народном празднике «масленица»;
Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми;
Привлечение родителей к участию над проектом «раскроем семейный секрет «Как приготовить блины» (обмен рецептами);
Консультация для родителей «Широкая масленица»
II. Этап – основной. (выполнение проекта).
Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу»;
Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».
Познавательное развитие
НОД «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»;
Беседы о традициях и обрядах праздника;
Просмотр электронной презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника, «Как встречали Масленицу», «История праздника».
Видеофильм «Смешарики – Масленица.
Речевое развитие
НОД «Здравствуй, Масленица!»;
Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, «А мы Масленицу дожидались» и др. ;
Отгадывание загадок по тематике проекта. ;
Беседы о сезонных изменениях в природе;
Дидактические игры «Сплетем венок из предложений», «Что лишнее в ряду», «Найди два одинаковых самовара», «На каком музыкальном инструменте играет скоморох», «Проведи Аленку к солнышку», «Закрась цифру которая соответствует количеству предметов», «Раздай блины-проведи линии», «Обведи, на что похож блин».
Сказки про масленицу. «Солнце и блины», «Как весна зиму поборола», «Соломенная масленица», «Крылатый, мохнатый да масленый» (в обработке И. В. Карнауховой).
Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице : «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»;
НОД аппликация: «Солнышко, нарядись и в блиночек превратись!»;
НОД рисования на тему: «Барышня - Масленица»;
Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка»;
НОД лепка на тему: «Барышня на Масленице»
Физическое развитие
Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки», «Лошадки», «Кто быстрее на метле», «Блины»;
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле»;
Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота»;
«Прыжки в мешках»;
Игры «Сковорода», «Скоморохи», «Сними шапку», «Продавец счастья», «Дударь», «Пряничная доска», «Барыня», «Как во нашем во дому».
III. Этап – заключительный (итоги проекта)
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».
IV. Этап –Четвертый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
2. Продолжать формировать любовь к Родин