Елена Буханцова
Краткосрочный проект «Рисуем лето на асфальте»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей и родителей второй младшей группы ДОУ «Рисуем лето на асфальте»
Содержание
• Общие сведения
• Актуальность проекта
• Цели
• Задачи
• Содержание проекта
• Этапы реализации
• Методическое обеспечение проекта
• Выводы
• Фотогалерея
Дети везде рисуют :
На асфальте, песке и в альбоме,
Они ничем не рискуют,
Рисуя на стенах в доме.
Публикация «Краткосрочный проект „Рисуем лето на асфальте“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Проекты
- Темочки
Чем хочешь дети рисуют :
Фломастером, палочкой, кистью,
Как в вальсе мелки танцуют,
Карандаш живет собственной жизнью.
Дети всегда рисуют.
И взрослые точно знают,
Что дети ни с кем не флиртуют -
В рисунках себя выражают.
(Марина Житник)
Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для малышей дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.
Актуальность проекта
Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца.
Цели
В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.
Задачи
*Развитие воображения, мышления, речи;
* Цветовое восприятие;
* закрепление полученных знаний о лете и всем, что с ним связано;
* расширение кругозора детей;
* заряд положительными эмоциями;
* навыки групповой работы;
* коммуникативные навыки.
Содержание проекта
Дата проведения: 3 июня 2019г
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Предполагаемый продукт проекта : цветные рисунки на асфальте.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала. – ознакомление детей с понятием лета, как времени года, беседа о том, чем отличается летний период, чем дети занимаются во время отдыха летного, как проводят время и др.
рассмотрение картинок
рисование с детьми на тематику под веселую музыку;
– анализ результатов проекта.
Методическое обеспечение проекта
Материалы для проведения занятий:
*Простые и цветные мелки,;
*Наглядный материал (демонстративные картинки с изображением лета);
*Стихи, загадки, картинки на заданную тематику;
План занятий
Занятие проводится на улице. С группой воспитатель проводит беседу на тему лета, ребята рассматривают тематические картинки, делятся своими мыслями и впечатлениями по этому замечательному периоду. Слушают стихи и отгадывают загадки.
После этого дети и родители детского сада собираются на асфальтной дорожке, где для них уже звучит веселая летняя музыка и приготовлены коробочки с цветными мелками.
С помощью воспитателя и родителей ребята украшают серый асфальт яркими рисунками о лете.
ВЫВОДЫ
В результате проведенного мероприятия дети зарядились положительными эмоциями, расширили свой кругозор, проявили свои творческие возможности и, где воображению детей не было предела. В связи с чем работу по данному направлению считаю продуктивной.
Приложение.
Загадки про лето
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
На улице рубашка,
В избе рукава.
(Луч солнца)
Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?. (Облака)
Стихи про лето
Я рисую лето Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это… ( Автор: Павел Пронузо) .
Отчего так много света? Отчего Так много света? Отчего Вокруг тепло? Оттого, Что это - лето На всё лето к нам пришло. Оттого И каждый день Всё длинее, Что ни день, Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче. ( Автор: Игорь Мазнин) .
Отчего так много света? Отчего Так много света? Отчего Вокруг тепло? Оттого, Что это - лето На всё лето к нам пришло. Оттого И каждый день Всё длинее, Что ни день, Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче. ( Автор: Игорь Мазнин) .
Лето. Что это такое? Это свежесть ветерка. Это небо голубое. Это солнце в облаках. Это бегают букашки. Это ландыши в лесу. Это белые ромашки Маме с поля принесу. ( Автор: Ирина Захарова) .
КРУГЛЫЙ ГОД Июнь Пришёл июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится. Июль Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. Август Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зёрнами Чёрными Набит. ( Автор: Самуил Маршак) .