Галина Рязанцева
Проект «Песком рисуем на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Песком рисуем на стекле»
Участники: дети старшей группы
Вид, тип проекта : художественно-инновационный, творческий.
Длительность проекта : краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители
1 этап - Организационный
Актуальность.
При появлении в группе песочного стола со светящимся экраном у детей возникло множество вопросов:
Публикация «Проект „Песком рисуем на стекле“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Что это? Зачем? Как рисовать? И в глазах детей зажегся огонек, чтобы научиться им пользоваться. Поэтому я разработала данный проект. Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.
Цель проекта : знакомство с техникой рисование песком, создать
условия для развития творческих способностей детей в
изобразительной деятельности с помощью техники рисования
песком.
Задачи:
1. Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол,
экран, художественным материалом (песком).
2. Познакомить с приемами и техниками рисования песком, как
художественным материалом.
3. Развить творческий интерес.
4. Воспитать понимание красоты окружающего мира, чувства
красоты.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями.
Консультации для родителей «Рисование на песке»,
«Световой стол для рисования песком».
Оформление уголка для родителей по данной теме.
Выставка работ детей.
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность детей;
рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
продуктивная деятельность, рисование иллюстраций;
игры и упражнения под тексты стихотворений;
наблюдение за природой;
рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
физкультминутки;
оформление выставки.
Предполагаемые результаты:
-ребенок освоил средства песочной анимации;
-применяет усвоенные техники и приемы в изодеятельности,
-стремится быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
Реализация
проекта
Перспективное планирование работы по проекту.
Обучение технике рисования песком проводится
индивидуально и с подгруппой детей.
Темы изобразительной деятельности могут меняться,
дополняться в зависимости от воображения и
творческого замысла ребенка.
Знакомство с песком,
Подготовка руки.
Знакомство с техниками и приемами рисования песком.
1. Совместная деятельность «Остров Чудес»
2. Приемы рисования песком :
Создание фона;
Щепотка;
Песочная струя;
Рисование подушечками;
Рисование кулаком;
Рисование ладонью;
Рисование тыльной стороной ладони
одной руки и обеих рук одновременно ;
Линейный наброс песка;
Рисование с использованием трафаретов;
Вырезаниекартин из фона;
Частичное сохранение элементов картины;
Нанесение нового рисунка на предыдущую картину.
3. Упражнения для развития мелкой моторики
"Цветочки», «Колокольчик», «Гроза»
Развитие воображения и умения рисовать песком (создание
Рисунков на основе геометрических фигур:
круга,
овала,
квадрата,
прямоугольника,
треугольника).
Упражнения:
«Рисуем фигуры на песке»
«Волшебные превращения»
«Прыгают зайцы
«Бегут жучки-паучки»
«Идут медвежата»
«Ползут змейки»
Сюжетное рисование по предлагаемым темам и по замыслу.
«Подводное царство»
«Космос»
«Мы рисуем песком на стекле»
4 этап–Презентация проекта
-Создания центра по рисованию песком
«Песочные фантазии», коробочка с различными
материалами для рисования: ситечки, шприцы,
массажные мячи, трафареты, различные мелкие
плоскостные игрушки для создания картин ;
- Создание альбома песочного творчества детей.
- Организация выставки продукций детской
деятельности для родителей «Мы рисуем песком
на стекле»;
5этап-Рефлексия
Ф И ребенка
Что получилось?
Узнали ли вы что-нибудь новое?
Что вам понравилась больше всего?