Людмила Чистякова
Краткосрочный проект для детей средней группы «Путешествие в мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей средней группы
Тема: «Путешествие в мир посуды».
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 20.03.2023г. – 24. 03. 2023г).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.
Введение
Темочки:
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Большое место при обогащении словаря детей занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.
По мере познания предметного мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Актуальность:
Считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Проблема
развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, увидели, что дети:
в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
не называют их составные части, не достаточно детально описывают предмет.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Путешествие в мир посуды».
Задачи:
o Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
o Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина
o Расширять запас слов по теме «Посуда»
o Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
o Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Ожидаемые результаты.
Знать и называть предметы посуды, их части.
Владеть обобщающими понятиями.
Узнавать по описанию и назначению.
Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.
Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме.
Тематическое планирование.
Подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде, загадки на данную тему.
Подбор развивающих мультфильмов по данной теме.
Подбор иллюстративного материала.
Подбор предметов посуды для сюжетно-ролевых игр.
Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап – основной
Содержание работы:
Беседы:
«Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?», «Как я помогаю дома маме».
Чтение художественной литературы:
Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»,
З. Александрова «О кастрюльке».
Загадывание загадок о посуде.
Занятия: «Посуда», «Описание посуды».
Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда», сравнение материалов.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование - «Тарелка», «Чашка», раскрашивание картинок из серии «Посуда».
Аппликация - коллективная работа «Чаепитие».
Лепка - «Чашка, тарелка».
Дидактические игры: «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?», «Один –много», «Склеим разбитое блюдце», «Где предмет?», «Найди крышки», «Поставь посуду на место» «Разложи продукты по тарелкам», «Что это?».
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин посуды», «Накрываем стол к обеду», «Угостим гостей чаем».
Совместная деятельность детей и родителей :
Тема: «Старинная посуда».
Родители совместно с детьми поучаствовали в мини-музее группы «Посуда – прошлое и настоящее».
3 этап - реализация проекта.
Итоги проекта : В процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.