Ольга Шморгун
Краткосрочный проект «Почему мяч прыгает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с. Малакеево
Вейделевский район Белгородская область
Проект (краткосрочный)
«Почему прыгает мяч?»
Авторы: Фирсова Татьяна Павловна
Шморгун Ольга Ивановна
Малакеево 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
2. Основная часть
Беседа с взрослыми
Поиск и изучение информации
Опрос
Исследование
Анализ полученных результатов
3. Заключение
4. Литература и источники
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Краткосрочный проект „Почему мяч прыгает?“» размещена в разделах
На одном из занятий по физической культуре мы учились правильно вести мяч. Детям стало интересно, почему он прыгает. Воспитатель Татьяна Павловна предложила им помочь в этом разобраться. Это и стало целью нашего исследования. Мы считаем нашу работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.
Цель исследовательской работы: исследование свойств мячей и их возможности.
Задачи исследовательской работы:
1. изучить историю возникновения и преобразования мяча, его разновидности;
2. выяснить, что находится внутри мяча;
3. узнать в какие спортивные игры играют с мячом;
4. провести опыт, объясняющий, почему один мяч легко отталкивается от пола, а другой почти не прыгает;
5. поделиться полученными знаниями с воспитанниками групп.
Гипотеза исследования:
Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, а также овладеть разнообразными
игровыми действиями с разными видами мячей.
Методы исследования:
Беседа с взрослыми
Поиск и изучение информации
Экскурсия
Опрос
Проведение опытов
Анализ полученных результатов
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В нашем исследовании воспитатели помогли детям ответить на ряд вопросов.
Вот что мы узнали вместе с ними:
Первые мячи делали из кожи, глины, камня и травы.
Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.
В России мячи плели из коры березы и ивы.
Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.
Баскетбол «баскет» - корзина, «бол» - мяч.
Разнообразие мячей в современном мире.
Показали детям презентацию, историю возникновения мяча (фото 1,2)
Фото 1 Фото 2
Спросили у детей в группе, какие игры с мячом они знают?
И вот, что они ответили:
- бадминтон – ответил Низий Алексей (фото 3)
- Волейбол – ответила Карпенко Елизавета (фото 4)
Фото 3 Фото 4
Мы решили провести опыты
1. Что находится в мяче?
Сначала Лиза нажала на мяч и почувствовала, что он не пустой в нем что – то есть. Тогда мы открыли клапан, и из мяча вышел воздух. Тем самым мы выяснили, что в мяче находится воздух. (фото 5,6)
Фото 5 Фото 6
2. Какой мяч лучше прыгает?
Мы взяли 4 мяча - баскетбольный, футбольный, волейбольный и обычный мяч.
Баскетбольный и футбольный мячи были хорошо накачены.
Волейбольный немного приспущен, а обычный мяч совсем без воздуха.
Баскетбольный и футбольный мячи были упругими и очень хорошо прыгали. (фото 7)
Фото 7
Спущенный мяч не прыгал совсем, а волейбольный прыгал, но для этого необходимо было прилагать много усилий. (фото 8,9)
Фото 8 Фото 9
Нам удалось раскрыть секрет прыгающих мячей, чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.
Потом мы попросили ребят нарисовать рисунки с изображением мяча. С помощью родителей и воспитателей собрали мини- музей мячей (фото 10).
Фото 10
Совместно с воспитателями дети сами изготовили мячи (фото 11).
Фото 11
А также провели опыт с мячом «Почему мяч не тонет?» (фото 12)
Фото 12
Своими руками сделали попрыгун и выяснили «Почему попрыгун без воздуха, а прыгает?» (фото 13,14)
Фото 13 Фото 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мы провели опыт, который оказался наглядным и посильным для детей. Он оказался очень интересным и неожиданным. Мы выяснили, что при ударе мяча об пол, в нем сжимается воздух, а когда мяч подпрыгивает, воздух расширяется и с силой отталкивает мяч от пола.
Значит, знание законов физики находит применение не только в научных исследованиях, но и в игре с мячом.