Быкова Елена Михайловна
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши меньшие друзья — кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Б»
Тема: «Наши меньшие друзья – кошки».
Тип проекта : Познавательно – творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя, с 27марта по 31 марта.
Участники проекта : дети средней группы «Б», родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии в средней группе „Наши меньшие друзья — кошки“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ – КОШКИ»
Актуальность: Общение с животным, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленные действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве.
Цель:
1) Продолжать формировать представления у детей о домашнем животном – кошке.
2) Воспитание гуманного и бережного отношения к кошкам.
3) Создание условий для повышения активности и участия родителей в жизни группы.
Гипотеза:
1) Формировать представления у детей об условиях содержания и ухода за кошкой.
2) Сближение родителей с детьми в совместной деятельности.
Задачи:
1) формировать знания детей о домашнем животном – кошке;
2) дать представление о потребностях животных для их роста и развития;
3) развивать интерес к кошкам;
4) воспитывать чувства сопереживания, радости при общении с животными;
5) развивать творческие способности детей;
6) вовлекать родителей в педагогический процесс группы;
7) воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.
Проектная идея :
1) расширить познавательный интерес у детей;
2) научить детей изображать кошку в различных техниках.
Ожидаемый результат:
• Понимание детьми, как нужно ухаживать за домашним животным.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести питомца.
1 ЭТАП:
1) Анкетирование родителей на тему: «Мои младшие друзья».
2) Подбор иллюстрированного материала (открытки, картинки).
3) Подбор художественной литературы (загадки, песенки, потешки, сказки, стихи).
4) Аудиозапись со звучанием голосов домашних животных.
5) Картина «Кошка с котятами»
2 ЭТАП:
Работа с родителями: 1) Консультация «Как привить любовь к животным».
2) Мини – стенгазета «Кошки – очарование моё».
3) Наблюдение за кошкой на прогулке.
3 ЭТАП:
1) Д/И «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Составь кошку из геометрических фигур»; пазлы «Собери животное»; настольно – печатная игра «Угадай животных».
2) Художественно – эстетическое развитие:
- ОД Лепка «Кошка».
- ОД Рисование «Пушистый котёнок».
- ОД Аппликация «Коврик для кошки Мурки».
Речевое развитие:
- ОД Развитие речи «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Познавательное развитие:
- ОД Ознакомление с природой «Давайте познакомимся: «Я – кошка»
4 ЭТАП:
Презентация: Выставка совместных работ «Такие разные кошки» (рисунки, поделки, игрушки).
Материалы:
1. Магнитофон, аудио запись с голосами домашних животных.
2. Мягкая игрушка кошка (котёнок);
3. Фланелеграф.
Справочная и художественная литература:
1. Материал сети Интернет;
2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе»;
3. Русские народные сказки: «Плутишка кот», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»;
4. Стихи о кошках Л. Воронько, Вл. Орлова, В. Михайлова, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой;
5. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры в детском саду»;
6. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
№ Мероприятия Ответственный Срок
1. Беседа о домашних животных (значение в жизни человека);
Чтение С. Маршак «Усатый – полосатый»;
Консультация для родителей;
Д/И «Кто что ест?»;
П/И «Кот и мыши». Воспитатель 1 день
2. Беседа «Откуда берутся бездомные животные?»;
Чтение стихов о кошках;
Д/И «Кто где живёт?»;
Мини – стенгазета «Кошки – очарование моё»;
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»; Воспитатель 2 день
3. Ситуация общения «Как бы мы жили без домашних животных?;
Наблюдение за кошкой на прогулке;
Настольно – печатная игра «Угадай животных»;
Д/И «Чей хвост?»;
П/И «Птички и кошка»;
Чтение потешек, песенок о кошках; Воспитатель 3 день
4. Беседа по ОБЖ «Как нужно вести себя с кошкой»;
Д/И «Составь кошку из геометрических фигур»;
Загадывание загадок о кошках;
П/И «Мышеловка»;
Показ сказки на фланелеграфе «Сказка о глупом мышонке»; Воспитатель 4 день
5. Беседа «Кошки разных пород»;
Пазлы «Собери животное»;
М/П игра «Котик к печке подошёл»;
Чтение русских народных сказок;
Слушание аудиозаписи с голосами животных;
С/Р игра «Парикмахерская для животных». Воспитатель 5 день
6. Презентация:
Выставка поделок (рисунков) «Такие разные кошки».
Воспитатели, родители.
Сводная таблица анкетирования родителей средней группы «Б» по теме: «Мои младшие друзья» к проекту по экологии
«Наши меньшие друзья – кошки».
Опрошено: 14 человек
Есть домаш.
животное Отношение Желают
завести Нет
желания
Отрицательн. Положительн.
5 семей
36% 2 семьи
14% 12 семей
86% 4 семьи
29% 5 семей
36%
Вывод: Из 14 опрошенных семей лишь у 5 есть домашние животные, это 36% от общего числа опрошенных (есть кошки, собаки, морские свинки). Все члены семьи относятся к своим питомцам хорошо, заботятся о них.
29% - хотели бы завести домашнее животное, но нет времени, чтобы ухаживать за ними, и только 14% не хотели бы дома иметь домашнее животное, это 2 семьи. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают в основном взрослые, поэтому необходимо провести беседу о необходимости привлекать детей к уходу за домашними животными, чтобы они могли оказывать посильную помощь (положить корм, налить воду, почистить клетку, расчесать и т. д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы, на его бережное отношение к окружающему миру.