Анастасия Шестаева
Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе детского сада (ДОУ) «Берегите Землю» имеет цель экологическое воспитание детей средней группы. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии в средней группе „Берегите Землю“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Краткосрочного проекта в средней группе ДОУ «Берегите Землю» планирует сформировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
Проблема проекта : У детей средней группы недостаточные представления о неблагоприятном состоянии нашей планеты, поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающе-развлекательные занятия.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект (со 18.01.2021 по 19.02.2021).
Участники проекта :
• дети,
• воспитатели,
• родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность проекта
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их среде обитания и образе жизни.
Цель проекта :
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
- закрепление представлений детей о нравственных ценностях природы;
Задачи проекта :
- воспитывать любовь к природе;
- развивать познавательный интерес,
- развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы;
- развивать диалогическую речь;
- развивать эстетическое восприятие окружающего (художественное творчество) .
- развивать мелкую моторику руки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : познавательное занятие
Продукт:
• Коллективный лэпбук группы,
• Посадка "Травянчиков"
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали. Расширили кругозор и представления о Земле. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Появилось желание личного участия в благоустройстве и помощи природе. Ребята стали делится полученной информацией с другими детьми.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Демонстрационный материал:
- изображение Земли (иллюстрация)
- видеоролик (Берегите Землю)
- дидактические игры по теме,
- аудиозапись («Пение птиц», шум воды)
- выставка и изучение книг на заданную тему.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной, организационно-практический
Воспитатель: Посмотрите, на иллюстрацию. Что это?
(Дети рассматривают изображение нашей планеты «Земля».)
Воспитатель: Дети, вы знаете, как называется планета, на которой мы живем? Что вы знаете о нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель:На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видео, для чего нужно беречь природу.
( Просмотр ролика: «Берегите Землю, берегите»)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали из ролика, который мы посмотрели?
Дети отвечают: Бросать фантики, бутылки и др. мусор нельзя. Нужно беречь и ухаживать за нашей планетой.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, где нужно вспомнить правила поведения в природе. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.
Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Игра «Если я приду в лесок» :
Если я приду в лесок
И сорву цветочек? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю я? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю я? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду я. (нет)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое "Травянчик"?
Дети отвечают.
Воспитатель: "Травянчик" является уникальной экологической игрушкой. Её изюминка заключается в том, что вы поливаете ее водой и через некоторое время (примерно через недельку, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень красивые и оригинальные стрижки или причёски. Наблюдать за этим процессом интересно.
Воспитатель: Давайте попробуем вырастить с вами "Травянчиков" ?
Дети отвечают.
Рассаживаем "Травянчиков".
Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, я вами горжусь.
Воспитатель: Ребята, мы узнали столько нового и интересного. А еще вы все очень старались и мы с вашими родителями подготовили для вас сюрприз- волшебную книгу. Волшебство ее заключается в том, что если вы забудете то, о чем мы с вами говорили, она всегда вам напомнит.
(вручение лепбука "Берегите Землю, берегите")
3 этап – заключительный
Изучение с детьми лепбука.
Подведение итогов занятия.
Ответы на вопросы детей.
Беседа о природе и чтение книг на экологическую тему
Ухаживаем за растениями
Дидактические игры
"Травянчики"
Лепбук
Презентация для детей
https://youtu.be/HB3f0HF6qzU