Екатерина Вонокова
Краткосрочный проект «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
-творческий;
- познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Цель проекта: формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи проекта:
Обучающие:
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке“» размещена в разделах
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- формировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;
- формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста;
- формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
- расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- формировать элементарные представления о пользе хлеба и его ценности в жизни людей.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;
- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Гипотеза проекта: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.
Предполагаемые результаты:
1. Получение знаний о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека.
2. Получение знаний о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.
3. Получение элементарных представлений о пользе хлеба и его ценности в жизни людей.
4. Обогащение и расширение словарного запаса.
5. Знакомство с пословицами по теме «Хлеб».
6. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.
7. Организация, совместно с родителями, выставку рисунков по теме «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке».
8. Проявление интереса и желания к творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
1. Формулирование цели и определение задач.
2. Составление плана основного этапа проекта.
3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.
4. Подбор материалов по теме проекта.
5. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
6. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта.
2 этап – основной
[/b]
Содержание проекта
Образовательная область Мероприятие Задачи
Художественно-эстетическое развитие Конструирование: Кондитерская «Сладкоежка».
Пекарня «Семейная». - развивать умение создавать игровую обстановку;
- развивать умение распределять роли с использованием карточек, на которых изображены предметы профессий работников пекарни, а также сопутствующих игр;
- продолжать формировать навыки выполнения игровых действий, используя реальные предметы и предметы-заместители;
- продолжать формировать навыки построения ролевого диалога;
- формировать умение творчески развивать сюжет, умение планировать размещение в игровом пространстве;
формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение объединяться и договариваться.
Рисование «Хлебобулочные изделия - батон». - развивать творческие способности;
- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Лепка хлебобулочных изделий из пластилина
- заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина: булки, крендели, ватрушки и т. п. ;
- упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);
- поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Аппликация «Бублики-баранки» - развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
- развивать образное мышление;
- воспитывать позитивный настрой на продуктивную деятельность;
- развивать творческие способности и воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость;
- закрепить навыки и умения при работе с бумагой, клеем.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». - учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.
Хоровод «Каравай»
- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Познавательное развитие Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание, замачивание). - при помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.
Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера. - воспитывать уважение к труду взрослых.
Просмотр роликов «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра», «Дошкольникам о профессии кондитер». - расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.
Речевое развитие Чтение художественной литературы о хлебе: «Колобок», «Колосок», «Легкий хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», И. Токмакова «Что такое хлеб»;
Чтение и заучивание стихов о хлебе.
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Отгадывание загадок о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб». - познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа о хлебе;
- объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать воображение;
- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария». - закреплять полученные знания через игровую деятельность.
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. - привить навыки культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
НОД по социально-коммуникативному развитию «Хлеб - всему голова»
- формировать у детей представления о труде хлеборобов;
- закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии;
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Физическое развитие Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор». - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.
Старинная игра «Пирог».
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.
Игра с мячом «Вопрос-ответ».
- развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».
Игра –эстафета «Хлебный магазин» - воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.
Физкультминутки: «Зернышко», «Замесим тесто». - снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
- тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Работа с родителями Консультация для родителей по теме проекта «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно
– дидактических
пособий,
демонстрационного
материала. Создать условия для реализации проекта.
Беседа с родителями
по оформлению
выставки «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке». Привлечь родителей к созданию выставке рисунков.
3 этап – заключительный
Организация в группе выставки «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке».
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Полученные результаты:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Совместно с родителями организовали в группе выставку «Хлеб – всему голова.