Лукина Юлия
Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Мир детства. Агния барто»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание проекта…4
2. Содержание проекта…5
3. Анализ проделанной работы…. 7
Вывод…. 8
Список использованной литературы…. 9
Приложения…. 10
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно – речевой проект.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный 01.02.2021 – 17.02.2021
Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы „Мир детства, Агния барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Актуальность проекта
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга - это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности.
Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге - это проблема нашего времени.
В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность глубже познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Проблема проекта
Современные дошкольники не знают детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.
Цель проекта
Развить интерес к чтению художественной литературы, активизировать позновательно – речевое развитие через произведения А. Л. Барто.
Задачи проекта
1. Развивающие :
развивать память, речевые и исполнительские умения;
развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, анализировать его содержание.
2. Образовательные:
научить детей узнавать произведения А. Барто;
расширять знания детей о творчестве поэтессы;
стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Методы и приёмы реализации проекта
наглядные - показ, рассматривание;
словесные – беседы, вопросы, чтение худ. литературы, чтение наизусть;
пояснение, поощрение.
практические – художественно – продуктивная деятельность;
игровые методы - игровая организация деятельности детей.
Предполагаемый результат
Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения книгам. Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой, развитие памяти путем заучивания стихотворений. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста. Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности
- конспект НОД «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто» Участники: дети и воспитатели групп;
- выставка детских рисунков по произведениям А. Барто. Участники: дети, воспитатели и родители;
- картотека речевых и пальчиковых игр по лексической теме «Игрушки».
Итоговое мероприятие
Викторина по мотивам произведений Агнии Барто из серии «Игрушки». Участники: дети и воспитатели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап
• подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта;
• подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
• консультация для родителей «Приобщение детей к чтению»;
• анкетирование родителей «Ребенок и книга»;
• подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов;
• разработка плана проведения мероприятий проекта;
• размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.
II. Основной этап
• ознакомление с творчеством А. Барто (показ презентации);
• оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
• беседа с детьми: «Правила для уголка книг», как обращаться с книгой;
• чтение и анализ изученных произведений А. Барто;
• заучивание стихов А. Барто при помощи мнемотаблиц;
• рисование «Стихи в рисунках»;
• пластилинография по мотивам серии произведений «Игрушки»;
• беседа с детьми по ЗОЖ, анализ стихотворений «Девочка чумазая», «Веревочка»;
• выставка детских рисунков «Стихи А. Барто в детском творчестве»;
• инсценировка стихотворения «Рёвушка».
III. Итоговый этап
• проведение викторины по стихотворениям Агнии Львовны Барто;
• подведение итогов проекта;
• награждение участников.
АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Углубленное ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто развило устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к поэзии и вызвало желание у детей выразительно читать стихи наизусть. Пополнили словарный запас детей, способствовали формированию у детей стремления к познанию. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
ВЫВОД
В проекте участвовали дети, воспитатели и родители группы. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.
Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. В ответах дети употребляли как простые, так и сложносочинённые предложения. Повысился уровень связной речи.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом. Дети и родители группы активно участвовали в выставке детских рисунков «Стихи А. Барто в детском творчестве».
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений и оформлении уголка чтения «Агния Барто в стихах».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биография русских писателей: Барто Агния Львовна https://www.kostyor.ru/biography/?n=111
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
4. Лыкова И. А. : Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. «Карапуз», 2010г.
5. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
6. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)