Соколова Анна Евгеньевна
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 148 «Сказкоград»
Краткосрочный проект
«Огонь ошибок не прощает»
(Первая младшая группа)
Выполнила
Воспитатель
Соколова Анна Евгеньевна
Тема: «Огонь ошибок не прощает»
Автор проекта : воспитатель группы «Колобок» МБДОУ Детский сад «Сказкоград» г. Батайск, Соколова Анна Евгеньевна
Публикация «Краткосрочный проект по пожарной безопасности „Огонь ошибок не прощает“» размещена в разделах
Время реализации проекта : одна неделя
Участники проекта : воспитатель, воспитанники первой младшей группы, родители.
Вид проекта : кратковременный, групповой.
Актуальность проекта.
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Цель проекта :
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части,
вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения : вода,
огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения
пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной
безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной
безопасности.
9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,
10. Получение детьми начальных знаний по пожарной
безопасности,
11. Вовлечение родителей в совместную деятельность
с детьми.
Задачи проекта :
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Принципы реализации проекта :
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта :
- Воспитатели.
- Дети 2-3 лет.
- Родители.
Ожидаемый результат:
• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями
-Выставка литературы по теме.
-Анкета для родителей по теме.
-Памятка для родителей по теме.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования методов организации насыщенной для детской деятельности, которая дает возможность расширять образное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• сбор материала для реализации идеи.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
• Привлечение родителей.
2 этап. Основной
• Выставка литературы по теме
• Памятка для родителей
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков.
3 этап. Заключительный
• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - Пожарные»
• Оформление стенгазеты на тему «Спички Прячьте От Детей»
Реализация проекта
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
1. Тематические беседы с детьми:
«Что такое безопасность» - понедельник
«Спички не тронь!- В спичках огонь» - вторник
«Правила поведения на дороге» - среда
«Эти предметы могут быть опасны» - четверг
«Когда лекарства вредны» - пятница
2. Ознакомление с литературой:
Чтение
Е. Макарова «Много правил есть на свете!» - понедельник
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» - вторник
Я. Пишумов «Самый лучший пешеход» - среда
Р. н. с «Кот, Петух и лиса» - четверг
К. Чуковский «Айболит» - пятница
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Тема, цель
1
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
2
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
1
Д/ и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
2
П/ и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
3
Д/ и: «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.
4
П/ и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Активировать двигательную активность детей.
5
С. р/ и: «Айболит»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами: ««Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ»
6. Оформление уголка безопасности :
- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Плакат «При пожаре звони-01», Плакат «Правила дорожного движения».
- Атрибуты для с-р/ и: «Айболит»
- макет дорожной ситуации.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Из-за того, что население нашей страны недостаточно подготовлено
в сфере пожарной безопасности, нет необходимого уровня культуры собственной безопасности - жизнь и здоровье нас и наших детей зависят только от нашей профессиональной подготовки.
Обучая детей правилам поведения при пожаре и правилам, позволяющим предотвратить различные возгорания, педагоги должны учитывать возраст детей. Если для дошкольников достаточно уметь уйти от огня и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь принять участие в тушении огня, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим
В ходе проведения проекта «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ» дети узнали много важной информации по пожарной безопасности, потренировались поведению в опасных ситуациях. Ребята показали свои умения, навыки, ловкость и сообразительность, и мы очень надеемся, что эти навыки никогда не пригодятся ни Вам, ни Вашим близким!