Юлия Корженевская
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект по ПДД
в подготовительной речевой группе «Капелька»
Тема:«Правила дорожные, знать каждому положено!»
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(С. Михалков)
Вид проекта : информационно - познавательный.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной речевой группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сроки реализации: краткосрочный (с 18.10.2021г. по 22.10.2021г.)
Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : воспитатели – Корженевская Ю. А., Колупаева И. А., логопед – Зайцева Е. П., дети подготовительной речевой группы «Капелька», родители.
Разработчик проекта : воспитатель - Корженевская Ю. А., логопед – Зайцева Е. П.
Актуальность.
Актуальность основана на том, что в связи с бурным развитием автотранспорта увеличивается количество дорожных происшествий, в которых страдают и гибнут пешеходы. Поэтому, как никогда, становится актуальной проблема сохранения жизни и здоровья детей, которых необходимо научить правильному ориентированию в сложной дорожной ситуации, выработать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитать культурного, грамотного пешехода. Несомненно, что привлечение внимания детей к теме безопасности на дорогах приведет к снижению травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цели проекта :
• Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах.
• Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Закреплять знания о правилах дорожного движения.
• Закреплять знания детей о специальном транспорте.
• Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
• Формировать навыки правильного поведения на дороге.
• Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
• Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
• Расширять знания о светофоре.
• Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге.
• Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
• Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
• Формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице
Речевые :
• Продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание.
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).
• Расширять словарный запас.
• Развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом «потому что»).
• Совершенствовать умение устанавливать связь слов в предложении.
• Активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения".
• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
• Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый);
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
• умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации;
• соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.
Родители:
• Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
• повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения;
• тесное сотрудничество с педагогами.
Педагоги:
• Повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Наличие ресурсной базы:
• макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров;
• детская литература по ПДД;
• дидактические игры;
• иллюстрации, картины;
• атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Консультации:
• «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
• «Совместная прогулка детей и родителей».
• «О поведение в общественном транспорте».
• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
• «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Памятка родителям:
• «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• «Ребёнок переходит улицу».
• «Улица – лучший учебник».
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности:
- в группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД;
- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;
- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями:
• Оформление родительского уголка по теме проекта;
• консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
Основной этап.
18.10.2021г. (понедельник)
• Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».
• Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».
• Лепка «Веселый светофор».
• Словесная игра «Доскажи словечко».
• Подвижная игра «Перекресток».
19.10.2021г. (вторник)
• Беседа «Как правильно себя вести в общественном транспорте и в машине».
• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Е. Житков «Светофор».
• Рисование «Дорожные знаки».
• Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
20.10.2021г. (среда)
• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: С. Михалков «Бездельник светофор».
• Сюжетно – ролевая игра: «Улица»
• Раскраски с ПДД для дошкольников «Детям о ПДД».
• Подвижная игра: «К своим знакам».
• Речевая игра «Собери предложение».
21.10.2021г. (четверг)
• Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
• Конструирование: «Улица нашего города».
• Речевая игра «Подбери действие».
• Подвижная игра: «Светофор».
22.10.2021г. (пятница)
• Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
• Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер».
• Дидактическая игра: лото «Дорожные знаки», «Найди лишнее».
• Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Работа с родителями:
Оформление консультативного материала для родителей:
• Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица».
• Консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».
Заключительный этап.
• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
• Выставка рисунков «Дорожный знак».
• Проведение квест - игры «Наш веселый перекресток».
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
• Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
• Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
• Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
• Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
• Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).
• Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
• Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
Вывод.
Дети - новые участники дорожного движения, дисциплинированные пешеходы, культурные пассажиры, и чем раньше они научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, дороге и транспорте.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». С. -П. Детство-пресс. 2009.
3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».
7. Интернет ресурсы: maam.ru, infourok.ru, dddgazeta.ru, azbez.com.