Быстрова Любовь
Краткосрочный проект по ПДД «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Северяночка»
Краткосрочный проект по ПДД
во второй младшей группе
«Маленькие пешеходы»
Выполнили воспитатели:
Быстрова Л. Л.
Жданова Н. Ю.
п. Нижнеангарск
2019г.
Актуальность: На улицах нашего поселка увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ДТП с пешеходами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: дети 3-4 лет только познают этот мир, мир пешеходов и пассажиров. В силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов, не понимают наличия опасностей на городских улицах.
Цель проекта : формировать у детей младшего дошкольного возраста навык безопасного поведения на улице, через разные виды детской деятельности.
Задачи:
1. Знакомить детей с разными видами транспорта и понятиями слов «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «зебра»;
2. Прививать элементарные навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов;
3. Привлечь родителей для повышения компетентности по вопросам касающихся ПДД.
Тип проекта : познавательно - игровой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 28 октября по 01 ноября 2019 года
Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Дети проявляют заинтересованность: рассматривают иллюстрации, участвуют и охотно выполняют творческие задания;
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный (
Цель: изучить методическую, научную литература по теме; составить план мероприятий во второй младшей группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной работе ДОУ по ПДД.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
2. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия:
1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
3. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»;
4. Макси – пазлы «Транспорт»;
5. Домино «Виды транспорта», «Машины»;
6. Лото «Нужный транспорт»;
7. Дидактический коврик по ПДД
2 этап - Основной
Цель: активное участие детей, воспитателей и родителей в мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе.
План мероприятий
Понедельник
Познавательное развитие ФЦКМ:
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-mladshey-gruppe-2108471.html
Прог. Сод: закрепить с детьми знания правил дорожного движения; формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё; закрепить знания о назначении и сигналах светофора; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
- наблюдение на прогулке за различными видами транспорта;
- Чтение: А. Барто «Грузовик», В. Алексеев «Три друга пешехода в любое время года»
- Конструирование: Постройка дороги, используя мягкие кубики и коврик по ПДД, постройка домика для светофора из строительного материала.
- д / и «Светофор» (дети выкладывают светофор из кружочков)
- игровая деятельность: игра на внимание «Светофор» (педагог показывает сигналы светофора. Красный -стоят, желтый- топают, зеленый –идут через пеш. переход)
п / и «Воробышки и автомобиль»
- Домино «Транспорт»
Вторник
Познавательное развитие (ФЭМП). Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 3-4 года», стр. 23 Прог. сод: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно - двигательным и зрительным путем.
- Беседы: «Правила поведения на дороге и на улице», «Где можно играть?»
- д / и ««Светофор» (педагог показывает сигналы светофора.)
-Чтение: А. Северный «Светофор», «Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», (Из серии «Правила дорожного движения для малышей»)
- Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Мы – шоферы»
-Домино «Машины»,
- игры с развивающей игрушкой «Тимбергрупп» лабиринт «Грузовичок Лева: «Силуэты»
- п / и «Ходит Ваня»
Среда
Развитие речи: Сайт https://infourok.ru Хорева О. В. «Два веселых гуся и автомобильчик Бум-Бум» :
Прог. Сод: Прочитать сказку про двух веселых гусей. Разыграть с детьми кукольный театр. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё; закрепить знания о назначении и сигналах светофора; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
-Беседа: «Дорожные знаки наши помощники»
-Игра- соревнование «Кто быстрее соберет светофор»
-Физминутки: «Дорожная страна» Хорева О. В
- Пальчиковая игра «Пароход», «На заправке»
-Чтение сказки «Два веселых гуся – новая история», С. Михалков «Моя улица», «Самый лучший переход» Я. Пишумо
- Игровая деятельность: п / и «Светофор» (педагог показывает сигналы светофора. Красный -стоят, желтый- топают, зеленый –идут через пеш. переход, п / и «Воробышки и автомобиль», «Самолеты»
-Игра с мягким ковриком по «ПДД»
Четверг
Рисование: «Светофор» https: // kazakova ds22himki. edumsko. Ru /f olders / post / 1233956.
Прог. сод: Познакомить детей со светофором и его значением; закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый); познакомить детей с правилами поведения на дороге; с правилами перехода автомобильной дороги.
-Чтение стих-я Лиходеда В. «Уроки светофора»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
- макси-пазлы «Городской транспорт», лото «Нужный транспорт»
-Физминутки «Будем прыгать и скакать»;
- пальчиковые игры: «На заправке»
-игровая деятельность: п / и «Птицы и автомобили»
Пятница
Лепка: Сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru Елисеева Е. К. «Пешеходный переход»
Прог. сод: Продолжать учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина прямыми движениями руки, расплющивать пальцем на картоне. Формировать знания детей о «пешеходном переходе», закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», «светофор». Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
-Чтение: О. Чусовитина «Светофор», «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев, «Пассажир» А. Дорохов, «Моя улица» С. Михалков.
-Конструирование: «Автобус»
-д / и: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»
- п / и: «Поезд»
Взаимодействие с родителями детского сада:
1. Консультация для родителей по ПДД «Дорога и мы», папка передвижка «Правила поведения на дороге»,
2. Буклет для родителей «Дорога не терпит шалости…»
3 этап - Заключительный
1. Оформление выставки для родителей.
Вывод:
Реализация данного проекта позволяет малышам усвоить ПДД в интересной и увлекательной форме, повысить компетентность родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Список использованной литературы:
1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» изд. «Мозайка синтез», 2013год.
2. Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» волгоград, 2015год.
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа» изд. «Мозайка- синтез», 2016год.
4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметными социальным окружением» мл. гр. изд. «Мозайка-синтез», 2016год.
5. Сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru
6. Сайт maam.ru