Елена Емельянова
Краткосрочный проект по ПДД для старшей группы
Проект одного дня по ПДД
«Эти правила важны, очень нам они нужны»
Актуальность. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Задача профилактики дорожно- транспортного травматизма требует особого внимания и непременного решения при все-общем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД для старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, кото-рые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с поведеним на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилами дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед нами опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную дея-тельность всех участников проекта.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно - образо-вательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и много-плановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения на улице и на дороге как в роли пешехода, так и других участников дорожного движения и формиро-вать навыки.
Задачи:
1. В игровой форме выяснить усвоенные знания о ПДД, закрепить их и получить новые.
2. Закрепить понятие: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «дорожные знаки» и т. д.
3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность за свою жизнь и осмотрительность на дороге;
6. Закрепить знания о сигналах светофора и необходимости соблюдения этих правил.
Оборудование и материалы: ИКТ (мультимедийная установка, для музыки -?, спор-тивное оборудование.
Предварительная работа: серия занятий по ПДД (беседы с детьми, загадки, индивидуаль-ная работа); беседы на прогулке и подвижные игры; изучение дорожной разметки на территории детского сада,
Участники: воспитатель и дети дежурной группы, музыкальный руководитель, инструк-тор по Физической культуре.
Количество участников: 12 детей, 3 взрослых
Место проведения: группа, спортивная площадка на улице.
Итог мероприятия :
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы собрались для того, чтобы проверить и закре-пить ваши знания о ПДД. Для начала я хочу задать вам несколько вопросов.
Итак, поднимите руку те, кто:
1. Любит играть в машинки.
2. Приходит в детский сад пешком.
3. Приезжает на автобусе.
4. Приезжает на машине.
5. Привела мама в детский сад.
6. Привел папа.
7. Пришел в сад без взрослых.
Посмотрите, руку не поднял никто. Это значит, что вы всегда идете в сад с кем- то из взрослых. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения (хором). Об этих правилах нам расскажет (расскажут…
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.
Я. Пишумов
Воспитатель. Ребята, а мы сейчас проверим, как вы знаете ПДД. Я по очереди буду за-давать вопросы. Если ответ «ДА», то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.
1. Кто из Вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я.)
2. Кто вперед всегда идет, широко разинув рот? (молчание)
3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я.)
4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора? (молчание)
5. Кто дорогу перейдет, только там, где переход? (Это я, это я.)
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (молчание)
7. Кто всегда в трамвае тесном ступает старшим место? (Это я, это я.)
8. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание)
9. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет? (Это я, это я.)
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.
Появление Ванечки (кукла би-ба-бо)
Ванечка. Ой, куда это я попал? Всем здрасьте! А вы кто?
Дети здороваются.
Воспитатель. Здравствуйте, молодой человек! Вы попали в Д/С Кораблик» на занятие к ребятам. А вы кто?
Ваня. А я Ванечка из села Пудовкино! Я перебегал дорогу, и меня сбила машина, на-верное, водитель не знает правила дорожного движения.
Воспитатель. Ванечка, а ты уверен, что это водитель не знает ПДД?
Ваня. Да, да, я вам точно говорю!
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Ванечку к нам на занятие и поможем ему вспомнить ПДД!
Презентация
Ваня. Как же рад я, что попал
К вам сюда, ребята!
Много нового узнал,
И где нельзя кататься!
Признаю свою вину -
Правил не учил я!
И поэтому ноги
Травму получил я!
Но торжественно клянусь
С этого момента!
Добрым, правильным вернусь
После инцидента.
Я дорогу никогда
Перебегать не буду
Буду ваши ПДД
Применять повсюду!
Воспитатель. Молодец, Ваня из села Пудовкино! А у нас есть еще много интересного для тебя! Например, разминка. Присоединяйся!
Флэшмоб «Соблюдаем ПДД»
(Инструктор по ФК)
Воспитатель. Ребята, давайте отгадаем загадки о ПДД, а ты, Ваня, помогай …
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет. ….
(пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на …. велосипеде)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
(пешеходная дорожка)
4. Этот знак заметишь сразу:
Два цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный цвет и цвет зеленый.
(светофор для пешеходов)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …. (дети)
6. Тормози, водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
Под «кирпич» не заезжать.
(въезд запрещен)
Ваня. Какой я молодец, я даже загадки научился отгадывать. Но что – то я заскучал, да-же спать охота!
Воспитатель. Это пустяки, Ваня! Сейчас ребята покажут тебе, как они умеют играть на площадке! Ребята, собираемся на улицу, и ты, Ваня, с нами! Мы тебя быстро развеселим!
Блок спортивных мероприятий на улице.
(Инструктор по ФК)
Воспитатель. Молодцы! С заданием справились!
Ваня. Вот это да! Вы такие быстрые, почти, как я! Молодцы!
Воспитатель. Вот наша встреча подходит к концу, нам пора прощаться с Ванечкой! Но мы не можем его отпустить просто так. Сейчас и ему, и каждому из вас мы подарим па-мятные эмблемы. Это знак того, что вы все хорошо усвоили правила ПДД!
Детям прикрепляют эмблемы
Занятие закончено