саглара ачирова
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, чувство ответственности за братьев наших меньших. Мы в нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями родного края, целью которого стало воспитание бережного отношения к природе, на примере растительного мира – деревьев, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Калмыкии, их взаимосвязи в природе.
Публикация «Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Чудо-дерево».
Паспорт проектной деятельности :
1. Название проекта – «Чудо-дерево»
2. Продолжительность проекта –3месяца.
3. Автор проекта – воспитатель группы : Ачирова С. А.
4. Основное направление проекта – познавательная деятельность.
5. Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, экологическое воспитание.
6. Участники проекта – Дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта – творческо-исследовательский.
8. Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.
9. Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Калмыкии, их взаимосвязи в природе.
10. Задачи проекта :
• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.
• Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
11. Проблемные вопросы – определение деревьев (произрастающих в нашем крае) по внешнему виду, для чего нужны деревья.
12. Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева, ИКТ.
13. Аннотация – проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, поможет изучить паспортные данные деревьев нашего края. Совместно с воспитателями дети организуют выставку детско-творческих работ, приобретут дополнительные навыки коллективной работы.
14. Предполагаемый результат – мини-музей «Чудо-дерево», выставка предметов из дерева, мультимедийная презентация проекта.
15. Этапы работы над проектом :
• 1этап: Подготовительный - Заинтересовать всех детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу о деревьях нашего края.
• 2 этап: Основной - осуществление работы в соответствии с планом.
• 3 этап: Заключительный – Оформления мини-музея «Чудо-дерево»; выставки предметов из дерева; Мультимедийная презентация проекта «Чудо-дерево».