Приложение МААМ

Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы «Собака»

Ирина Сартакова
Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

Введение …. 3

1. Актуальность проекта …. …4

2. Проблема проекта ….…4

3. Цель проекта ….….4

4. Задачи ….5

5. Методы и приёмы реализации проекта …. 5

6. Предполагаемый результат …. …6

7. Материально – техническое обеспечение ….6

8. Этапы реализации проекта…. 6

7. Планирование организованной образовательной деятельности с детьми …. …7

8. Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». Лепка ….…8

Публикация «Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы „Собака“» размещена в разделах

9. Конспект НОД по лепке «Собака»…. 8

10. Интеграция областей…. 13

11. Вывод…. 13

12. Глоссарий …. 13

13. Литература …. …14

Введение.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие - очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.

Тип проекта : познавательно – творческий проект.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность:

Данный проект развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений.

В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Основной материал — пластилин, а «инструментом» является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь лепкой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Проблема: как с помощью изобразительной деятельности (лепки) развить творческие способности дошкольника, используя любимое увлечение животными.

Цель проекта : познакомить детей с лепкой как средством развития художественно – творческих способностей.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих

работ.

- развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

-познакомить детей с приемами лепки;

- обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание

добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приёмы реализации проекта :

Методы:

- наглядные - наблюдение, показ, образец

- словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово,

пояснение, поощрение.

- практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);

- игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки :

- разминание;

- скатывание;

- раскатывание;

- скручивание;

- сплющивание;

- прищипывание;

- вдавливание;

- вытягивание;

Предполагаемый результат.

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая выразительные образы животных, сформируются навыки ручной умелости:

дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Материально – техническое обеспечение: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, видеоролики «Физминутки», настольно – печатные игры, пластилиновые мультфильмы «Фиксики», «Как лепить животное».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта

3. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы,видеоролики, организация развивающей среды в группе.

( литература: 1. Ильина Н. А. Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим, клеим вместе с мамой. – СПб. : Вектор, 2010.

2. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина/ Е. Г. Лебедева. – М. : Айрис-пресс, 2013.)

4. Консультации для родителей ( Литература: Интернет ресурс:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru)

5. Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. ( Литература:Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.)

Основной этап

1. Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

Проведение целевых наблюдений, игры. ( Литература:Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.)

2. Организованная образовательная деятельность.

Открытая организованная образовательная деятельность для педагогов дошкольного учреждения. ( Литература:Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.)

Интеграция областей.

1. Познавательное развитие

Наблюдение за собакой, ее повадками.

Рассматривание домашних животных, выделение основных частей.

Беседы «Домашние животные», «Берегите животных».

Игры по ФЭМП: сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

2. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Выставка собак».

Настольно – печатные игра: «Собери животное».

3. Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Собака с щенятами».

Разгадывание загадок о животных.

Колыбельные: «Баю, баю, баю-бай. Ты, собаченька не лай…», «Три щенка весь день не спали»

4. Физическое развитие.

Пальчиковые гимнастики: «У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик», «Та-ра-ра, та-ра-ра - возле дома конура»

Физминутки: «Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал», «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке»

Вывод.

Необходимо продолжить изучать данную технику лепки для развития творческих способностей детей.

Глоссарий: Композиция, стек, рельеф,

Список литературы:

1. Ильина Н. А. Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим, клеим вместе с мамой. – СПб. : Вектор, 2010.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина/ Е. Г. Лебедева. – М. : Айрис-пресс, 2013.

4. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы «Собака»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы «Собака»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сартакова (УИ 1809291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД