Ирина Сартакова
Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
Введение …. 3
1. Актуальность проекта …. …4
2. Проблема проекта ….…4
3. Цель проекта ….….4
4. Задачи ….5
5. Методы и приёмы реализации проекта …. 5
6. Предполагаемый результат …. …6
7. Материально – техническое обеспечение ….6
8. Этапы реализации проекта…. 6
7. Планирование организованной образовательной деятельности с детьми …. …7
8. Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». Лепка ….…8
Публикация «Краткосрочный проект по лепке животных для детей подготовительной группы „Собака“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
9. Конспект НОД по лепке «Собака»…. 8
10. Интеграция областей…. 13
11. Вывод…. 13
12. Глоссарий …. 13
13. Литература …. …14
Введение.
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.
Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие - очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов.
Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.
Тип проекта : познавательно – творческий проект.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.
Актуальность:
Данный проект развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений.
В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Основной материал — пластилин, а «инструментом» является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь лепкой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Проблема: как с помощью изобразительной деятельности (лепки) развить творческие способности дошкольника, используя любимое увлечение животными.
Цель проекта : познакомить детей с лепкой как средством развития художественно – творческих способностей.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих
работ.
- развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
-познакомить детей с приемами лепки;
- обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание
добиваться успеха собственным трудом.
Методы и приёмы реализации проекта :
Методы:
- наглядные - наблюдение, показ, образец
- словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово,
пояснение, поощрение.
- практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
- игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Приёмы лепки :
- разминание;
- скатывание;
- раскатывание;
- скручивание;
- сплющивание;
- прищипывание;
- вдавливание;
- вытягивание;
Предполагаемый результат.
По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая выразительные образы животных, сформируются навыки ручной умелости:
дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Материально – техническое обеспечение: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, видеоролики «Физминутки», настольно – печатные игры, пластилиновые мультфильмы «Фиксики», «Как лепить животное».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта
3. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы,видеоролики, организация развивающей среды в группе.
( литература: 1. Ильина Н. А. Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим, клеим вместе с мамой. – СПб. : Вектор, 2010.
2. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина/ Е. Г. Лебедева. – М. : Айрис-пресс, 2013.)
4. Консультации для родителей ( Литература: Интернет ресурс:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru)
5. Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта. ( Литература:Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.)
Основной этап
1. Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.
Проведение целевых наблюдений, игры. ( Литература:Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.)
2. Организованная образовательная деятельность.
Открытая организованная образовательная деятельность для педагогов дошкольного учреждения. ( Литература:Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.)
Интеграция областей.
1. Познавательное развитие
Наблюдение за собакой, ее повадками.
Рассматривание домашних животных, выделение основных частей.
Беседы «Домашние животные», «Берегите животных».
Игры по ФЭМП: сравнение предметов по форме, цвету, размеру.
2. Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Выставка собак».
Настольно – печатные игра: «Собери животное».
3. Речевое развитие
Составление рассказа по картине «Собака с щенятами».
Разгадывание загадок о животных.
Колыбельные: «Баю, баю, баю-бай. Ты, собаченька не лай…», «Три щенка весь день не спали»
4. Физическое развитие.
Пальчиковые гимнастики: «У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик», «Та-ра-ра, та-ра-ра - возле дома конура»
Физминутки: «Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал», «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке»
Вывод.
Необходимо продолжить изучать данную технику лепки для развития творческих способностей детей.
Глоссарий: Композиция, стек, рельеф,
Список литературы:
1. Ильина Н. А. Развивающие занятия для маленьких гениев: рисуем, лепим, клеим вместе с мамой. – СПб. : Вектор, 2010.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина/ Е. Г. Лебедева. – М. : Айрис-пресс, 2013.
4. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.