Ирина Малова
Краткосрочный проект по конструированию в старше-подготовительной группе «Самоделкины»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : актуальность обусловлена проявленным интересом детей к изобретениям человечества. После проведенной беседы «Инженеры и изобретатели» перед детьми встал вопрос «А могут ли дети быть изобретателями?». Мы решили это проверить, а поможет нам в это конструктор!
Цель проекта : создание условий для развития конструктивной деятельности детей с использованием различных видов конструктора.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект по конструированию в старше-подготовительной группе „Самоделкины“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
2. Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
3. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
4. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.
5. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.
6. Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Принципы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
- психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника;
- доверие и поддержка активности, инициативности и устремлений к самоутверждению.
Методы и формы работы:
- Игровые: игры, игровые упражнения.
- Словесные: беседа - рассуждение, объяснение, рассказ взрослого.
- Наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, картин, иллюстраций и др. ;
- Практические: исследование, экспериментирование и др.
Предполагаемый результат: дети научились самостоятельно создавать различные постройки: от задумки, зарисовки будущего объекта, подготовки материала, до создания готовой постройки.
Материально-технические ресурсы проекта : книги и энциклопедии про изобретателей; презентации; схемы и чертежи построек, наборы различных видов конструктора; альбомы и цветные карандаши; ноутбук, проектор и экран.
План реализации проекта
Подготовительный этап: понедельник – вторник.
№ Содержание Исполнители
1 Подбор литературы об исследователях и изобретателях. Оформление материала, создание презентации. Воспитатель, дети, родители
2 Беседа-рассуждение с детьми: как осуществить задуманный замысел? Какие ресурсы будут задействованы? Этапы работы над своей задумкой? Воспитатель, дети
3 Создание в группе конструкторского бюро : выбрать место, подбор различного вида конструкторов, имеющегося в группе. Привлечение домашних ресурсов. Воспитатель, дети, родители
Основной этап, практический: среда – четверг.
№ Содержание Исполнители
1 Создание чертежей и схем будущих конструкций. Привлечение родителей в качестве помощников. Воспитатель, дети, родители
2 Познавательная беседа «Инженеры и изобретатели» Воспитатель, дети
3 Беседа «Учимся видеть и зарисовывать чертежи». Мы рассматривали различные схемы и чертежи, учились видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Воспитатель, дети
4 Работа в конструкторском бюро : самостоятельное создание конструкций по чертежам и схемам. (Роль воспитателя на данном этапе – оказание детям помощи и коррекции при конструировании, если дети просят о помощи) Дети
Заключительный этап (итог) : пятница.
№ Содержание Исполнители
1 Организация выставки «Самоделкины» Воспитатель, дети
2 Презентация своих работ. Рассказ о создании конструкций. Дети
3 Создание группового фотоальбома «Самоделкины» Воспитатель, дети
Рефлексия: затруднение у детей вызвал этап зарисовки своей конструкции – получались обычные рисунки. Поэтому первые постройки были простыми по конструкции – это связано с неумением создавать самостоятельно схемы.
Итог: в результате проекта дети научились самостоятельно создавать различные конструкции : от задумки, зарисовки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой конструкции. Пришли к выводу, что изобретателями могут быть все, но для этого надо много знать и уметь. Изобретать – это сложно! Изобретать – это здорово!
Перспектива: продолжать учить создавать схемы своих будущих конструкций и воплощать их в жизнь
Познавательная беседа к проекту «Инженеры и изобретатели» о выдающихся людях России.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Попове, А. Н. Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.
Материалы: презентация, бумага, цветные карандаши.
Ход беседы
1. Беседа «Изобретатели - кто они?»
- Вы знаете кто, такие изобретатели? (Люди, которые придумывают разные машины, станки, нужные людям инструменты и другие полезные вещи.)
- Как вы думаете, трудно ли сделать автомобиль? Холодильник? А построить дом, мост? Чтобы сделать машину, построить дом, необходимо выполнить чертеж - своего рода рисунок будущей машины - и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии знают математику, физику, механику, умеют делать чертежи. Эта профессия появилась не очень много лет назад. Но на Руси всегда были умельцы, которые делали необыкновенные вещи.
Жил двести лет назад в городе Нижнем Новгороде Иван Петрович Кулибин: невысокого роста, с бородой, сделал он как-то часы размером с утиное яйцо. Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он также придумал различные компасы, фонарь-прожектор, часы с календарем. Это был очень талантливый человек.
- Как вы думаете, было ли время, когда не было радио, телевизоров? Да, это было всего сто лет назад. В это время жил на Урале мальчик Саша Попов. Он очень любил мастерить, строить модели игрушечных машин. Много учился. Когда стал взрослым, после долгой работы он создал первый в мире радиоприемник. Попов принял первую телеграмму с помощью телеграфной азбуки - точки, тире.
- Кто создает самолеты? А знаете ли вы, как назывался первый самолет? (ТУ-104.)
- А почему он так назывался? Это первые буквы фамилии Туполев. Андрей Николаевич Туполев - создатель самолета. Он сконструировал более ста самолетов.
2. Конструирование из бумаги «Самолет»