татьяна загородная
Краткосрочный проект «Первый разговор о главном. Я — будущий избиратель»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Первый разговор о главном» («Я – будущий избиратель»)
Цели проекта :
- формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства; воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации;
- активизация родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Первый разговор о главном, Я — будущий избиратель“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
- дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре выборов; о гражданской ответственности, укреплять чувство патриотизма.
- научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.
- создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.
- обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;
- развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
Этапы:
Первый этап (подготовительный) - организационный:
Взаимодействие с родителями:
• Ознакомление с проектом родителей.
• Беседа с детьми о выборах президента Российской Федерации.
• Просмотр мультфильмов: «Что такое выборы?», «Участники выборов»
• Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии, рассматривание иллюстраций, игры (Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками)
• Игра интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».
Второй этап (практический) -содержательно-деятельностный:
• Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента сказочной страны» (флаг, герб, паспорт, урна для голосования).Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.
• Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.
• Изготовление бюллетеней для голосования.
• Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.
• Сюжетно – ролевая игра «Выборы президента сказочной страны»
Гражданско-правовая позиция через активизацию творческого потенциала:
• Создание пригласительных буклетов – «Мой голос»Цель – воспитывать грамотного и активного избирателя.
• Аппликация – флаг России.
Цель – способность видеть единство, верность и честность русского народа, через государственную символику (воспитанники детского сада обводят свои ладони (3 цвета флага, вырезают и создают единую, общую модель флага в виде аппликации).
• Совместное творчество детей и родителей – рисунки на тему «Выборы»(или совместное творчество на тему «Выборы начинаются с детства»).
Цель – привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми, активизация совместной работы детейиродителей по гражданско-правовой тематике.
Третий этап (заключительный) :
Подведение итогов:
- Общение «Что такое выборы?»,
«Участники выборов»,
«Какой должен быть президент?»
Совместное творчество детей и воспитателя – выпуск стенгазеты «Я – будущий избиратель»
Цель – привлечь детей к совместной творческой деятельности в создание фото стенгазеты.
Результаты проекта, фотоотчет
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, к природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Разработан и поведён проект гражданско-правового воспитания «Мы – будущие избиратели»
Целью проекта
- формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства; воспитание у детей гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации;
- активизация родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.
Задачи проекта :
- дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре выборов; о гражданской ответственности, укреплять чувство патриотизма.
- научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.
- создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.
- обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;
- развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
Для решения поставленной цели и реализации задач в группе создали условия для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей ребёнка. С помощью игровых технологий решали задачи в развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях помогала сформировать гибкое, оригинальное мышление у детей. Например, совместную игру интервью «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы». В написание предвыборной программы, изготовление бюллетеней для голосования кандидатов в президенты, позволила детям фантазировать, придумывать, давать характеристику, оценку, высказывать свою точку зрения.
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.
В работе с родителями для тесного сотрудничества провели анкетирование, индивидуальные беседы, предложили консультацию «Выборы начинаются с детства», принять участие с ребёнком в совместном творчестве «Наш выбор», старались помочь
родителям быть грамотными в гражданско-правовом воспитании детей.
Вывод:
Проект «Мы – будущие избиратели» является наиболее актуальным и результативным, так как:
- у детей старшего дошкольного возраста сформировалось представление о выборах, атрибутах, процедуре голосования, специфике работы избирательной комиссии;
- сформировалась гражданская позиция – «Я – будущий избиратель»;
- мотивация к изучению данной темы через различные источники информации;
- активизация детско-родительского взаимодействия по данной теме.
Список литературы:
А. Барто, стихи
Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.
Интернет - ресурсы