Васильева Анастасия
Краткосрочный проект «Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Осенние дары»
Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта : проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой.
Публикация «Краткосрочный проект „Осенние дары“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Проблема: у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Возраст: 5-6 лет
Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок.
Цель проекта : формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
• Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
• Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
• Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе.
• Учить видеть красоту природы Осенью.
• Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
• Воспитывать любознательность, наблюдательность.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат:
• Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
• Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
• Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их
.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).
Продукты проекта :
для детей: лепка из теста, рисование на тему: «Овощи», «Осенний лес», раскрашивание силуэтов овощей и фруктов, дидактические игры «Поварёнок»,
«Сосчитай овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Узнай по силуэту», «Найди что спряталось?», «Какого цвета дары осени»;
для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;
Изготовление альбома с рисунками и фотографиями детей «Овощные и фруктовые истории», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление лэпбука «Осенние дары», изготовление дидактических игр «Поварёнок»,
«Сосчитай овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Узнай по силуэту», «Найди что спряталось?», «Какого цвета дары осени»;
масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок, стихов, загадок и чистоговорок.
для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление альбома совместных рисунков, коллажей на тему: «Овощные и фруктовые истории», оформление выставки поделок на тему «Осенняя ярмарка», изготовление книжек-малышек по теме проекта.
Формы взаимодействия с семьей:
-рекомендации родителям тематических бесед с детьми дома: «Рассказ о пользе овощей и фруктов», «Что растет на огороде?», «Дары осени».
-привлечение родителей для создания библиотеки книжек- малышек об овощах и фруктах; совместное рисование, изготовление коллажей, книжек на тему «Овощные и фруктовые истории»;
-привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды группы муляжами овощей и фруктов, сбора их семян для поделок и игры «Узнай по семенам».
Продукт совместной деятельности:
1. Создание альбома «Овощные и фруктовые истории», книжек – малышек.
Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.
2. Выставка поделок «Осенняя ярмарка».
Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.
• этап. Подготовительный.
Материально-техническое и учебно-методическое:
1. Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.
2. Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи:
«Сосчитай овощи и фрукты», «Узнай овощи и фрукты по силуэту», «Узнай по семенам», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что растет на грядке?».
3. Детская познавательная и художественная литература:
атлас мира «Животные и растения», сказки Д. Родари «Приключение Чипполино».
4. Оформление сюжетно-ролевой игры «Мини - маркет «Дары Осени».
5. Изготовление шапочек и элементов костюмов для инсценировки «Спор овощей и фруктов».
6. Пополнение картин – репродукций «Натюрморты».
Разнообразная деятельность с детьми:
Рассматривание предметных картинок, репродукций художников «Натюрморты». Рассматривание фотографий «Вести с огорода».
«Нарисуй Дары Осени».
«Нарисуй овощи (фрукты)»- штриховка в определенном направлении. Игра – эстафета «Собери урожай».
Игра мал. под. «Море волнуется…»
Игры – упр. «Достань яблочко», «Сорви грушу».
Сюжетно – ролевая игра «Мини - маркет «Дары Осени».
Игра – инсценировка «Спор овощей и фруктов», театральные этюды «Сочиняем сказку».
Дидактические игры: «Сосчитай овощи и фрукты», «Узнай овощи и фрукты по силуэту», «Узнай по семенам», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что растет на грядке?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и на ощупь»
Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.
Познавательно-исследовательская деятельность: игра «Узнай на вкус», «Определи на ощупь».
Отгадывание загадок о дарах осени.
Слушание аудио записи сказки «Приключения Чипполино». Просмотр презентаций «Дары Осени», «Какие краски Осени».
Творческая мастерская: создание альбома «Овощные и фруктовые истории», книжек
– малышек.
3. Заключительный этап:
4. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:
- альбома «Овощные и фруктовые истории» (совместная работа родителей, детей и воспитателей); дидактических игр, поделок.
Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.
- презентация лэпбука «Дары Осени».
Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.